Текущий раздел: Самолеты :: Карта разделаСамолёты, Разведчики, >Микоян, Гуревич МиГ-21РТранспортные, Яковлев Як-10 :: Транспортные, Douglas DC-3 "Dacota" :: Дудаков, Константинов У-1 :: Ильюшин Ил-2У :: Микоян, Гуревич МиГ-15УТИ :: Микоян, Гуревич МиГ-25РУ :: Никитин НВ-2 :: Поликарпов П-2 :: Сикорский С-12 :: Спроектированный с учетом опыта войны в Корее самолет Микоян-Гуревич МиГ-21 изначально имел хорошие всепогодные характеристики. В 1955г. был создан самолет Е-50 — первый из числа опытных самолетов. Малая масса позволила оснастить самолет новым двигателем Туманского, слегка большим, чем РД-9. Первый полет был выполнен с одним двигателем Туманского РД-9Е с тягой на форсаже 37,3 кН (8378 фунтов) и одним ракетным двигателем С-155, установленным в гондоле у основания киля. Первыми машинами с новыми турбореактивными двигателями Туманского Р-11 были опытные самолеты Е-2А и Е-5 (соответственно в мае и 16 июня 1956г.). Самолет Е-2А имел стреловидное крыло варианта Е-50, а вариант Е-5 — новое треугольное крыло. Самолет был заказан для серийного производства под обозначением МиГ-21. Предсерийный опытный самолет Е-6 поднялся в воздух в 1957г. Серийное производство началось в 1958г. Самолет получил в НАТО кодовое наименование "Фишбед" ("Fishbed") для одноместного и "Монгол" ("Mongol") — для двухместного учебно-тренировочного варианта. Машинами МиГ-21 были оснащены военно-воздушные силы 39 стран. Общий серийный выпуск оценивается в 11000 самолетов. МиГ-21 имел множество вариантов. Лётно-технические характеристики | | Экипаж, чел | 1 | Размах крыла, м | 7.154 | Длина, м | 13.46 | Высота, м | 4.806 | Площадь крыла, м2 | 23 | Масса нормальная взлётная, кг | 6850 | Масса топлива нормальная, кг | 1790 | Максимальная скорость, км/ч | 2175 | Максимальная скорость у земли, км/ч | 1100 | Посадочная скорость, км/ч | 280 | Практическая дальность без ПТБ, км | 1520 | Максимальная скороподъёмность, м/мин | 130 | Практический потолок, м | 19000 | Длина разбега без форсажа, м | 900 | Длина пробега с торм. парашютом, м | 800 | Макс. эксплуатационная перегрузка | 7 |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Макс. форсажная тяга, кН | 1 | ТРДФ | Р-11 ФЗОО | 1 | 56,3 |
|
Классификаторы | Базовое применение | Истребитель | Тип двигателя | Реактивный | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Моноплан | Тип оперения | Нормальное однокилевое | Тип ВПУ | Сухопутный трехопорный (передняя) | Расположение двигателей | В фюзеляже | Период | 1964-2002 | Базовое применение | Разведчик |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Микоян А.И. | КБ | ОКБ МИкояна | Индекс КБ | Е-7Р | Индекс ВС | МиГ-21Р | Заводы | Горьковский №21 | Принят на вооружение | 1965 | Период | 1964-2002 | Выпуск | Серийный | Произведено | |
|
Обратите внимание:
Транспортные, Лисунов Ли-2 :: Микоян, Гуревич МиГ-3 :: Транспортные, Сухой С-80 :: Транспортные, Туполев Ту-134Т :: Транспортные, Яковлев Як-10 :: Транспортные, Яковлев Як-40ДТС :: Антонов Ан-26Ш :: Дудаков, Константинов У-1 :: Ильюшин Ил-10У :: Лавочкин Ла-5УТИ :: Микоян, Гуревич МиГ-15УТИ :: Микоян, Гуревич МиГ-25ПУ :: Микоян, Гуревич МиГ-9 :: Никитин НВ-2 :: Петляков Пе-2УТ :: Поликарпов У-2 :: Сикорский С-12 :: Сухой Су-15УТ :: Сухой Су-17УМ :: Сухой Су-26 :: Сухой Су-31 :: http://www.lugr.ru
|