Текущий раздел: Самолеты :: Карта разделаСамолёты, Разведчики, Лебедь "Лебедь-11"Транспортные, Туполев Ту-124 :: Транспортные, Яковлев Як-10 :: Транспортные, Douglas DC-3 "Dacota" :: Дудаков, Константинов У-1 :: Ильюшин Ил-2У :: Микоян, Гуревич МиГ-15УТИ :: Микоян, Гуревич МиГ-25РУ :: Никитин НВ-2 :: Поликарпов П-2 :: В апреле 1914 г Лебедев арендовал у Императорского аэроклуба участок земли на Комендантском аэродроме, где основал предприятие, названное Акционерным обществом воздухоплавания «В А Лебедев» Позднее таких участков стало два, площадью 1 десятина 862 квадратных сажени и 1812 квадратные саженей, с ежегодной выплатой аэроклубу 1100 рублей Адрес звучал так «Новая Деревня, Комендантский аэродром (против скачек)» Контора Общества находилась на 5-й линии Васильевского острова в доме №54 Первой продукцией фирмы стали самолеты «Депердюссен», «Ньюпор-4» и «Фарман-4» С июля 1914 г начался выпуск бипланов «Вуазен», а в конце года завод освоил производство летающих лодок ФБА Средняя производительность предприятия в 1914 г составляла около 6 самолетов в месяц. Хотя все строившиеся аппараты не являлись оригинальными конструкциями, им присваивалось обозначение «Лебедь» с добавлением порядкового номера в виде римской цифры. Кроме вышеназванных аэропланов, строилась копия английского Сопвич «Таблоид» под обозначением «Лебедь-VII» и «Лебедь-VIII», дальнейшим развитием которых стал «Лебедь-Х». С началом войны Акционерное общество, кроме прочего, стало специализироваться на ремонте и восстановлении трофейных самолетов За отремонтированный и за вновь построенный аппарат военное ведомство платило одинаково. Подобной деятельностью занимались и другие компании, а также авиапарки. Захваченные вражеские аэропланы достаточно активно использовались русской авиацией. Определяя их количество, можно говорить о 150–170 экземплярах. Наиболее удачными среди них признавались самолеты типа «Альбатрос». Спроектированный в начале 1914 г. Эрнстом Хейнкелем, двухместный невооруженный биплан Albatros В с началом боевых действий показал себя очень хорошо, широко применялся, а впоследствии использовался как учебный (эти машины встречались до середины 30-х гг.). Самолет имел много модификаций и разновидностей, его схему копировали другие фирмы. На заводе Лебедева восстановили более десятка «Альбатросов», оснащенных рядными двигателями жидкостного охлаждения «Мерседес» в 100, 150 л.с. и «Бенц» в 120, 140 л.с. Самолеты обозначались в официальных документах, как «Биплан типа А1» Лебедь-ХI. Буква А указывала на принадлежность данного аппарата к «Альбатросам», арабские цифры (от 1 до 8) на вариант. Практически все Лебедь-ХI отличались друг от друга, и не только двигателями, ной количеством стоек, размахом, площадью крыльев. Лебедь-ХI сдавались заводом в 1915–1916 гг. по мере поступления на предприятие различных частей и узлов, прежде всего двигателей. Очевидно, при наличии большего количества моторов жидкостного охлаждения этот тип получил бы более широкое распространение. Лётно-технические характеристики | «Лебедь-XI» | «Лебедь-XI А1» | Экипаж, чел | 2 | 2 | Размах крыла, м | 14,5 | 13,0 | Длина, м | 8.0 | 8,0 | Высота, м | | | Площадь крыла, м2 | 43,0 | 40,8 | Масса пустого самолёта, кг | 820 | 735 | Масса топлива+масла, кг | 130+23 | ~160 | Масса полной нагрузки, кг | 350 | 350 | Масса полётная, кг | 1170 | 1085 | Удельная нагрузка на крыло, кг/м2 | 26,3 | 26,7 | Удельная нагрузка на мощность, кг/лс | 7,8 | 7,3 | Весовая отдача, % | 30,0 | 32,0 | Скорость максимальная (у земли), км/ч | 120 | ~100 | Время набора высоты (1000 м), мин | | 20 | Потолок практический, м | ~3000 | > 1500 |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. | «Лебедь-XI» | ПД | Бенц | 1 | 150 | «Лебедь-XI A1» | ПД | Salmson | 1 | 150 |
|
Авиационное артиллерийское оружие | Вариант | Тип | Модель | Калибр, мм | Кол-во | Боекомплект | «Лебедь-XI» 1 | Пулемет | Vickers | 7,7 | 1 | | «Лебедь-XI» 2 | Пулемет | Colt | 7,7 | 1 | | «Лебедь-XI» 3 | Пулемет | Hotchkiss | 7,7 | 1 | |
|
Авиационные средства поражения | Вариант | Тип | Модель | Масса, кг | Кол-во | Нагрузка, кг | 1 | Бомба | | | | 90 |
|
Классификаторы | Вид применения | Разведчик | Тип двигателя | Поршневой | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Биплан | Тип оперения | Нормальное однокилевое | Тип ВПУ | Сухопутный колёсно-лыжный | Расположение двигателей | В фюзеляже | Период | 1909-1914 | Базовое применение | Разведчик | Участие в войнах | 1914-1918 гг. Первая Мировая война 1918-1922 гг. Гражданская война | Выпуск | Серийный | Произведено | 12 |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Лебедев В.А. | КБ | КБ з. Лебедева | Фирма-производитель | Акционерное общество воздухоплавания «В А Лебедев» | Индекс ВС | Лебедб-11 | Заводы | з. Лебедева | Начало разработки | 1914 | Построен | 1915 | 1-й полёт | 1916 | Принят на вооружение | 1915 | Период | 1909-1914 | Базовое применение | Разведчик | Участие в войнах | 1914-1918 гг. Первая Мировая война 1918-1922 гг. Гражданская война | Выпуск | Серийный | Произведено | 12 |
|
Обратите внимание:
Транспортные, Ильюшин Ил-14 :: Транспортные, Ильюшин Ил-76 :: Транспортные, Мясищев ВМ-Т "Атлант" :: Транспортные, Щербаков Ще-2 :: Транспортные, Туполев Ту-124 :: Транспортные, Туполев Ту-154C :: Транспортные, Яковлев Як-12 :: Транспортные, Douglas DC-3 "Dacota" :: Микоян, Гуревич МиГ-31 :: Ильюшин Ил-28У :: Ильюшин Ил-2У :: Лавочкин Ла-7УТИ :: Микоян, Гуревич МиГ-21У :: Микоян, Гуревич МиГ-25РУ :: Микоян, Гуревич МиГ-9УТИ :: Никитин У-5 :: Поликарпов П-2 :: Поликарпов УТИ-4 :: Сухой Су-15УМ :: Моска, Быстрицкий МБ бис :: Сухой Су-25УТГ :: http://www.lugr.ru
|