Текущий раздел: Самолеты :: Карта раздела

Самолёты, Разведчики, Лебедь "Лебедь-11"

Транспортные, Туполев Ту-124 :: Транспортные, Яковлев Як-10 :: Транспортные, Douglas DC-3 "Dacota" :: Дудаков, Константинов У-1 :: Ильюшин Ил-2У :: Микоян, Гуревич МиГ-15УТИ :: Микоян, Гуревич МиГ-25РУ :: Никитин НВ-2 :: Поликарпов П-2 ::


В апреле 1914 г Лебедев арендовал у Императорского аэроклуба участок земли на Комендантском аэродроме, где основал предприятие, названное Акционерным обществом воздухоплавания «В А Лебедев» Позднее таких участков стало два, площадью 1 десятина 862 квадратных сажени и 1812 квадратные саженей, с ежегодной выплатой аэроклубу 1100 рублей Адрес звучал так «Новая Деревня, Комендантский аэродром (против скачек)» Контора Общества находилась на 5-й линии Васильевского острова в доме №54 Первой продукцией фирмы стали самолеты «Депердюссен», «Ньюпор-4» и «Фарман-4» С июля 1914 г начался выпуск бипланов «Вуазен», а в конце года завод освоил производство летающих лодок ФБА Средняя производительность предприятия в 1914 г составляла около 6 самолетов в месяц. Хотя все строившиеся аппараты не являлись оригинальными конструкциями, им присваивалось обозначение «Лебедь» с добавлением порядкового номера в виде римской цифры. Кроме вышеназванных аэропланов, строилась копия английского Сопвич «Таблоид» под обозначением «Лебедь-VII» и «Лебедь-VIII», дальнейшим развитием которых стал «Лебедь-Х».

С началом войны Акционерное общество, кроме прочего, стало специализироваться на ремонте и восстановлении трофейных самолетов За отремонтированный и за вновь построенный аппарат военное ведомство платило одинаково. Подобной деятельностью занимались и другие компании, а также авиапарки. Захваченные вражеские аэропланы достаточно активно использовались русской авиацией. Определяя их количество, можно говорить о 150–170 экземплярах. Наиболее удачными среди них признавались самолеты типа «Альбатрос». Спроектированный в начале 1914 г. Эрнстом Хейнкелем, двухместный невооруженный биплан Albatros В с началом боевых действий показал себя очень хорошо, широко применялся, а впоследствии использовался как учебный (эти машины встречались до середины 30-х гг.). Самолет имел много модификаций и разновидностей, его схему копировали другие фирмы. На заводе Лебедева восстановили более десятка «Альбатросов», оснащенных рядными двигателями жидкостного охлаждения «Мерседес» в 100, 150 л.с. и «Бенц» в 120, 140 л.с. Самолеты обозначались в официальных документах, как «Биплан типа А1» Лебедь-ХI. Буква А указывала на принадлежность данного аппарата к «Альбатросам», арабские цифры (от 1 до 8) — на вариант. Практически все Лебедь-ХI отличались друг от друга, и не только двигателями, ной количеством стоек, размахом, площадью крыльев. Лебедь-ХI сдавались заводом в 1915–1916 гг. по мере поступления на предприятие различных частей и узлов, прежде всего двигателей. Очевидно, при наличии большего количества моторов жидкостного охлаждения этот тип получил бы более широкое распространение.

Лётно-технические характеристики«Лебедь-XI»«Лебедь-XI А1»
Экипаж, чел22
Размах крыла, м14,513,0
Длина, м8.08,0
Высота, м
Площадь крыла, м243,040,8
Масса пустого самолёта, кг820735
Масса топлива+масла, кг130+23~160
Масса полной нагрузки, кг350350
Масса полётная, кг11701085
Удельная нагрузка на крыло, кг/м226,326,7
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс7,87,3
Весовая отдача, %30,032,0
Скорость максимальная (у земли), км/ч120~100
Время набора высоты (1000 м), мин20
Потолок практический, м~3000> 1500

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
«Лебедь-XI»ПДБенц1150
«Лебедь-XI A1»ПДSalmson1150

Авиационное артиллерийское оружие
ВариантТипМодельКалибр, ммКол-воБоекомплект
«Лебедь-XI» 1ПулеметVickers7,71 
«Лебедь-XI» 2ПулеметColt7,71 
«Лебедь-XI» 3ПулеметHotchkiss7,71 

Авиационные средства поражения
ВариантТипМодельМасса, кгКол-воНагрузка, кг
1Бомба   90

Классификаторы
Вид примененияРазведчик
Тип двигателяПоршневой
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевБиплан
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУСухопутный колёсно-лыжный
Расположение двигателейВ фюзеляже
Период1909-1914
Базовое применениеРазведчик
Участие в войнах1914-1918 гг. Первая Мировая война
1918-1922 гг. Гражданская война
ВыпускСерийный
Произведено12

Дополнительная информация
КонструкторЛебедев В.А.
КБКБ з. Лебедева
Фирма-производительАкционерное общество воздухоплавания «В А Лебедев»
Индекс ВСЛебедб-11
Заводыз. Лебедева
Начало разработки1914
Построен1915
1-й полёт1916
Принят на вооружение1915
Период1909-1914
Базовое применениеРазведчик
Участие в войнах1914-1918 гг. Первая Мировая война
1918-1922 гг. Гражданская война
ВыпускСерийный
Произведено12


Обратите внимание:

Транспортные, Ильюшин Ил-14 :: Транспортные, Ильюшин Ил-76 :: Транспортные, Мясищев ВМ-Т "Атлант" :: Транспортные, Щербаков Ще-2 :: Транспортные, Туполев Ту-124 :: Транспортные, Туполев Ту-154C :: Транспортные, Яковлев Як-12 :: Транспортные, Douglas DC-3 "Dacota" :: Микоян, Гуревич МиГ-31 :: Ильюшин Ил-28У :: Ильюшин Ил-2У :: Лавочкин Ла-7УТИ :: Микоян, Гуревич МиГ-21У :: Микоян, Гуревич МиГ-25РУ :: Микоян, Гуревич МиГ-9УТИ :: Никитин У-5 :: Поликарпов П-2 :: Поликарпов УТИ-4 :: Сухой Су-15УМ :: Моска, Быстрицкий МБ бис :: Сухой Су-25УТГ :: http://www.lugr.ru