Текущий раздел: Самолеты :: Карта раздела

Самолёты, Разведчики, Иванов "В.И."

Транспортные, Сухой С-80 :: Транспортные, Туполев Ту-154C :: Транспортные, Яковлев Як-40ДТС :: Микоян, Гуревич МиГ-31 :: Ильюшин Ил-10У :: Лавочкин Ла-7УТИ :: Микоян, Гуревич МиГ-25ПУ :: Микоян, Гуревич МиГ-9УТИ :: Петляков Пе-2УТ ::


Подпоручик Петр Иванов, летчик 26-го авиаотряда, в 1916 г. в 6-м авиапарке в г. Жмеринке создал свой самолет, переделав обычный «Вуазен LAS» и значительно улучшив его данные. В этой работе ему помогал младший механик авиапарка И. И. Диль (в 1917 г. И. И. Диль построил свой самолет).

Конструктивные особенности самолета Иванова были следующие. Фанерная, частично выклеенная из шпона гондола имела прямые очертания со скругленными кромками и углами очень чистой формы. На переднем сиденье — наблюдателя — была устроена специальная пулеметная установка. Двигатель был отделен от бензобака противопожарной переборкой из алюминия Шасси — четырехколесное, состояло из двух пар V-образных подкосов, несших сквозные оси на шнуровых амортизаторах. Был установлен третий лонжерон крыльев, который располагался за задним. Все лонжероны были выполнены из стальных труб. Стойки коробки крыльев и хвостовой фермы были сделаны из стальных овальных труб и из круглых труб с деревянными обтекателями, примотанными тесьмой. Было применено особое приспособление против утечки бензина при пробивании баков пулями, осколками, шрапнелью и пр.

6 апреля 1916 г. Иванов испытывал свой самолет в полете. Результаты были отличные, скорость — на 20 км/ч больше, чем у «Вуазена» с тем же двигателем «Сальмсон» в 150 л. с. Последующие полеты подтвердили выдающиеся летные качества этого самолета. Командованием было вынесено решение: постройку «Вуазенов» прекратить и заказать 125 экземпляров нового самолета заводу А. А. Анатра в Одессе. Заказ был реализован и самолет Иванова с осени 1916 г. заменил на заводе «Вуазены» французского типа. В 1916-1917 гг. было выпущено свыше 150 экземпляров самолетов Иванова.

Самолет Иванова просуществовал до 1922 г., применялся на фронтах империалистической и гражданской войн.

Лётно-технические характеристикиВ.И.
Экипаж, чел2
Размах крыла, м14,74 и 12,54
Длина, м9,5
Площадь крыла, м242
Масса пустого самолёта, кг900
Масса топлива+масла, кг140+26
Масса полной нагрузки, кг350
Масса полётная, кг1250
Удельная нагрузка на крыло, кг/м219,8
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс8,3
Весовая отдача, %28
Скорость максимальная (у земли), км/ч125
Скорость посадочная, км/ч70
Время набора высоты (1000 м), мин11
Время набора высоты (2000 м), мин23
Время набора высоты (3000 м), мин55
Потолок практический, м3000
Продолжительность полёта, ч4

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, лс
1ПДSalmson1150

Авиационное артиллерийское оружие
ВариантТипМодельКалибр, ммКол-воБоекомплект
1Пулеметcolt7,71 

Классификаторы
Вид примененияРазведчик
Тип двигателяПоршневой
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевБиплан
Тип оперенияНормальное
Тип ВПУСухопутный трехопорный (хвост.)
Расположение двигателейВ фюзеляже
Период1914-1921
Базовое применениеРазведчик
Другое применениеИстребитель
Участие в войнах1914-1918 гг. Первая Мировая война
1918-1922 гг. Гражданская война
ВыпускСерийный
Произведеносвыше 150

Дополнительная информация
КонструкторИванов П.
КБМастерская 6 а/о г. Жмеринки
Заводыз.Анатра
Начало разработки1916
Построен1916
1-й полёт06.03.1916
ИспытателиП. Иванов
Принят на вооружение1916
Период1914-1921
Базовое применениеРазведчик
Другое применениеИстребитель
Участие в войнах1914-1918 гг. Первая Мировая война
1918-1922 гг. Гражданская война
ВыпускСерийный
Произведеносвыше 150


Обратите внимание:

Транспортные, Ильюшин Ил-114 :: Транспортные, Яковлев Як-40ДТС :: Транспортные, Лисунов Ли-2 :: Микоян, Гуревич МиГ-3 :: Транспортные, Сухой С-80 :: Транспортные, Туполев Ту-134Т :: Транспортные, Яковлев Як-10 :: Транспортные, Яковлев Як-40ДТС :: Антонов Ан-26Ш :: Дудаков, Константинов У-1 :: Ильюшин Ил-10У :: Лавочкин Ла-5УТИ :: Микоян, Гуревич МиГ-15УТИ :: Микоян, Гуревич МиГ-25ПУ :: Микоян, Гуревич МиГ-9 :: Никитин НВ-2 :: Петляков Пе-2УТ :: Поликарпов У-2 :: Сикорский С-12 :: Сухой Су-15УТ :: Сухой Су-17УМ :: http://www.lugr.ru