Текущий раздел: Самолеты :: Карта разделаСамолёты, Разведчики, Антонов Ан-30
Транспортные, Лисунов Ли-2 :: Транспортные, Щербаков Ще-2 :: Транспортные, Туполев Ту-134Т :: Транспортные, Яковлев Як-12 :: Антонов Ан-26Ш :: Ильюшин Ил-28У :: Лавочкин Ла-5УТИ :: Микоян, Гуревич МиГ-21У :: Микоян, Гуревич МиГ-9 :: Ан-30 может быть использован для решения широкого круга задач, относящихся к фотограмметрии и аэрофотосъемке, в том числе и в военных целях.
Самолет разработан в 1967 году в ОКБ Г. М. Бериева на базе пассажирского самолета Ан-24. Первый опытный образец под обозначением Ан-24ФК поднялся в воздух 21 августа 1967 года. Серийные самолеты имеют обозначение Ан-30 или Ан-З0А. Оставив практически без изменений крыло, хвостовое оперение, силовую установку и шасси базового самолета, конструкторы внесли существенные изменения в конструкцию фюзеляжа. В передней его части размещена имеющая большую площадь остекления кабина штурмана, за ней располагается несколько приподнятая по сравнению с Ан-24 кабина летчиков, позади кресел которых находится рабочее место радиста. Почти вся остальная часть фюзеляжа занята кабиной для размещения специального оборудования. В полу этой кабины устроены 5 люков, которые используются следующим образом:
- над фотолюком 1 могут быть установлены 5 типов топографических аэрофотоаппаратов на жестких горизонтальных опорах или два типа аппаратов на гиростабилизированных опорах;
- над фотолюком 2 располагается полуавтоматический электронный командоаппарат, с помощью которого выдерживается необходимый темп съемки;
- над фотолюком 3 могут быть установлены 5 типов топографических и вспомогательных аэрофотоаппаратов. Кроме того, здесь, как и над фотолюками 4 и 5, могут быть установлены аэрофотоаппараты для фотосъемки в трех направлениях. Все аэрофотоаппараты управляются дистанционно командоаппаратами. Установленный на Ан-30 комплекс навигационной и фотографической аппаратуры позволяет составлять высококачественные топографические карты в масштабе от 1:10 000 до 1: 150 000.
Так как для аэрофотосъемки дальность полета имеет особо важное значение, в центроплане установлены 6 дополнительных мягких топливных баков общей емкостью 1600 кг топлива, что позволило увеличить практическую дальность полета на высоте 6000 м при скорости 440 км/час до 2880 км. В случае необходимости специальное оборудование может быть демонтировано и Ан-30 может использоваться как обычный транспортный самолет.
Лётно-технические характеристики | | Экипаж, чел | 7 | Размах крыла, м | 29.2 | Длина, м | 24.26 | Высота, м | 8.32 | Площадь крыла, м2 | 74.98 | Масса пустого самолёта, кг | 15590 | Масса максимальная взлётная, кг | 23000 | Тяга нефорсажная, кгс | 7.65 | Масса топлива нормальная, кг | 1600 | Максимальная скорость, км/ч | 540 | Крейсерская скорость , км/ч | 430 | Практическая дальность, км | 2880 | Продолжительность полета, ч | 5.3 | Практический потолок, м | 8300 |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. | 1 | ТВД | Прогресс АИ-24ВТ | 2 | 2817 | ТВД | Союз РУ-19А-300 | 1 | |
|
Классификаторы | Базовое применение | Разведчик | Тип двигателя | Поршневой Реактивный | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Моноплан | Тип оперения | Нормальное однокилевое | Тип ВПУ | Сухопутный трехопорный (передняя) | Расположение двигателей | В крыле | Период | 1964-2002 |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Бериев Г. М. | КБ | ОКБ Бериева | Индекс КБ | Ан-24ФК | Индекс ВС | Ан-30 | Начало разработки | 1967 | Построен | 1967 | 1-й полёт | 21.08.1967 | Принят на вооружение | 1974 | Период | 1964-2002 | Выпуск | Серийный | Произведено | |
|
Обратите внимание:
Транспортные, Антонов Ан-72 :: Транспортные, Антонов Ан-8 :: Транспортные, Ильюшин Ил-114 :: Транспортные, Яковлев Як-40ДТС :: Транспортные, Лисунов Ли-2 :: Микоян, Гуревич МиГ-3 :: Транспортные, Сухой С-80 :: Транспортные, Туполев Ту-134Т :: Транспортные, Яковлев Як-10 :: Транспортные, Яковлев Як-40ДТС :: Антонов Ан-26Ш :: Дудаков, Константинов У-1 :: Ильюшин Ил-10У :: Лавочкин Ла-5УТИ :: Микоян, Гуревич МиГ-15УТИ :: Микоян, Гуревич МиГ-25ПУ :: Микоян, Гуревич МиГ-9 :: Никитин НВ-2 :: Петляков Пе-2УТ :: Поликарпов У-2 :: Сикорский С-12 :: http://www.lugr.ru