Текущий раздел: Самолеты :: Карта раздела

Самолёты, Разведчики, Антонов Ан-30

Транспортные, Лисунов Ли-2 :: Транспортные, Щербаков Ще-2 :: Транспортные, Туполев Ту-134Т :: Транспортные, Яковлев Як-12 :: Антонов Ан-26Ш :: Ильюшин Ил-28У :: Лавочкин Ла-5УТИ :: Микоян, Гуревич МиГ-21У :: Микоян, Гуревич МиГ-9 ::


Ан-30 может быть использован для решения широкого круга задач, относящихся к фотограмметрии и аэрофотосъемке, в том числе и в военных целях.

Самолет разработан в 1967 году в ОКБ Г. М. Бериева на базе пассажирского самолета Ан-24. Первый опытный образец под обозначением Ан-24ФК поднялся в воздух 21 августа 1967 года. Серийные самолеты имеют обозначение Ан-30 или Ан-З0А. Оставив практически без изменений крыло, хвостовое оперение, силовую установку и шасси базового самолета, конструкторы внесли существенные изменения в конструкцию фюзеляжа. В передней его части размещена имеющая большую площадь остекления кабина штурмана, за ней располагается несколько приподнятая по сравнению с Ан-24 кабина летчиков, позади кресел которых находится рабочее место радиста. Почти вся остальная часть фюзеляжа занята кабиной для размещения специального оборудования. В полу этой кабины устроены 5 люков, которые используются следующим образом:

- над фотолюком 1 могут быть установлены 5 типов топографических аэрофотоаппаратов на жестких горизонтальных опорах или два типа аппаратов на гиростабилизированных опорах;

- над фотолюком 2 располагается полуавтоматический электронный командоаппарат, с помощью которого выдерживается необходимый темп съемки;

- над фотолюком 3 могут быть установлены 5 типов топографических и вспомогательных аэрофотоаппаратов. Кроме того, здесь, как и над фотолюками 4 и 5, могут быть установлены аэрофотоаппараты для фотосъемки в трех направлениях. Все аэрофотоаппараты управляются дистанционно командоаппаратами. Установленный на Ан-30 комплекс навигационной и фотографической аппаратуры позволяет составлять высококачественные топографические карты в масштабе от 1:10 000 до 1: 150 000.

Так как для аэрофотосъемки дальность полета имеет особо важное значение, в центроплане установлены 6 дополнительных мягких топливных баков общей емкостью 1600 кг топлива, что позволило увеличить практическую дальность полета на высоте 6000 м при скорости 440 км/час до 2880 км. В случае необходимости специальное оборудование может быть демонтировано и Ан-30 может использоваться как обычный транспортный самолет.

Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел7
Размах крыла, м29.2
Длина, м24.26
Высота, м8.32
Площадь крыла, м274.98
Масса пустого самолёта, кг15590
Масса максимальная взлётная, кг23000
Тяга нефорсажная, кгс7.65
Масса топлива нормальная, кг1600
Максимальная скорость, км/ч540
Крейсерская скорость , км/ч430
Практическая дальность, км2880
Продолжительность полета, ч5.3
Практический потолок, м8300

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1ТВДПрогресс АИ-24ВТ 22817
ТВДСоюз РУ-19А-3001 

Классификаторы
Базовое применениеРазведчик
Тип двигателяПоршневой
Реактивный
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевМоноплан
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУСухопутный трехопорный (передняя)
Расположение двигателейВ крыле
Период1964-2002

Дополнительная информация
КонструкторБериев Г. М.
КБОКБ Бериева
Индекс КБАн-24ФК
Индекс ВСАн-30
Начало разработки1967
Построен1967
1-й полёт21.08.1967
Принят на вооружение1974
Период1964-2002
ВыпускСерийный
Произведено


Обратите внимание:

Транспортные, Антонов Ан-72 :: Транспортные, Антонов Ан-8 :: Транспортные, Ильюшин Ил-114 :: Транспортные, Яковлев Як-40ДТС :: Транспортные, Лисунов Ли-2 :: Микоян, Гуревич МиГ-3 :: Транспортные, Сухой С-80 :: Транспортные, Туполев Ту-134Т :: Транспортные, Яковлев Як-10 :: Транспортные, Яковлев Як-40ДТС :: Антонов Ан-26Ш :: Дудаков, Константинов У-1 :: Ильюшин Ил-10У :: Лавочкин Ла-5УТИ :: Микоян, Гуревич МиГ-15УТИ :: Микоян, Гуревич МиГ-25ПУ :: Микоян, Гуревич МиГ-9 :: Никитин НВ-2 :: Петляков Пе-2УТ :: Поликарпов У-2 :: Сикорский С-12 :: http://www.lugr.ru