Текущий раздел: Самолеты :: Карта разделаСамолёты, Разведчики, Антонов Ан-2ФТранспортные, Ильюшин Ил-76 :: Микоян, Гуревич МиГ-3 :: Транспортные, Туполев Ту-124 :: Транспортные, Яковлев Як-10 :: Транспортные, Douglas DC-3 "Dacota" :: Дудаков, Константинов У-1 :: Ильюшин Ил-2У :: Микоян, Гуревич МиГ-15УТИ :: Микоян, Гуревич МиГ-25РУ :: В апреле 1949 г. состоялся первый полет ближнего ночного разведчика и корректировщика артогня Ан-2Ф (Ан-2НАК). От базовой модели он отличался измененной хвостовой частью фюзеляжа, в которой размещалась полностью остекленная кабина наблюдателя. Оперение было заменено на двухкилевое, а для защиты от атак истребителей за верхним крылом установили турельную установку с 20-мм пушкой БД-20Э. Этот самолет остался в единственном экземпляре. Зимой 1963–64 гг. на аэродроме ГК НИИ ВВС в Чкаловском проходил испытания Ан-2 №1028–19, оснащенный вооружением для поражения наземных целей. Последнее включало два блока НАР УБ-16–57У, подвешенных под крылом на балочных держателях БДЗ-57КУ, один такой держатель для подвески бомб калибром до 250 кг под фюзеляжем, прицелы и систему управления. В окнах и обшивке грузовой кабины были сделаны приспособления для стрельбы из автоматов Калашникова, оснащенные упорами, ограничивающими углы поворота оружия, чтобы невозможно было прострелить элементы собственного самолета. В процессе испытаний выполнили 7 полетов общей продолжительностью 4 ч 50 мин, сбросили 4 бомбы (ФАБ-250М54, 2 шт. ОФАБ-100НВ, ЗАБ-250–200) и кассету РБК-250, отстреляли 90 неуправляемых ракет С-5М и С-5К и 180 патронов калибром 7, 62 мм. Выводы: реактивное вооружение обеспечивает стрельбу по наземным целям с планирования под углом 20–250 с высоты 400 м при скорости полета 200 км/ч и дальности до цели 1000 м; эффективное поражение при бомбометании обеспечивается с горизонтального полета на скорости 180 км/ч с высоты 700 м; приспособления для стрельбы из автоматов не обеспечивают ведение прицельной стрельбы по наземным целям из-за перекрытия линии прицеливания окантовкой люка и недостаточного угла поворота автомата. На этом работы по вооружению Ан-2 были прекращены. Лётно-технические характеристики | Ан-2НАК | Экипаж, чел | 4 | Размах крыла, м | 18,18 | Длина, м | 12,40 | Высота, м | 4,68 | Площадь крыла, м2 | 43,55 | Масса пустого самолёта, кг | 3900 | Масса нормальная взлётная, кг | 4950 | Максимальная скорость у земли, км/ч | 240 | Крейсерская скорость , км/ч | 175 | Продолжительность полета, ч | 4 | Практическая дальность действия, км | 640 | Практический потолок, м | 4750 |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. | 1 | ПД | АШ-62ИР | 1 | 1000 |
|
Классификаторы | Базовое применение | Разведчик | Тип двигателя | Поршневой | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Моноплан | Тип оперения | Нормальное однокилевое | Тип ВПУ | Трёхопорный сухопутный (хвост.) | Расположение двигателей | В фюзеляже | Период | 1946-1961 | Участие в войнах | | Выпуск | Серийный | Произведено | |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Антонов О. | КБ | ОКБ Антонова | Фирма-производитель | | Индекс ВС | Ан-2Ф | Начало разработки | 1948 | Построен | 1948 | 1-й полёт | 1949 | Принят на вооружение | | Другие названия | Ан-2НАК | Период | 1946-1961 | Расшифровка аббревиатуры | Ночной артиллерийский корректировщик | Выпуск | Серийный | Произведено | |
|
Обратите внимание:
Микоян, Гуревич МиГ-29 :: Транспортные, Антонов Ан-72 :: Транспортные, Ильюшин Ил-103 :: Транспортные, Ильюшин Ил-14 :: Транспортные, Ильюшин Ил-76 :: Транспортные, Мясищев ВМ-Т "Атлант" :: Транспортные, Щербаков Ще-2 :: Транспортные, Туполев Ту-124 :: Транспортные, Туполев Ту-154C :: Транспортные, Яковлев Як-12 :: Транспортные, Douglas DC-3 "Dacota" :: Микоян, Гуревич МиГ-31 :: Ильюшин Ил-28У :: Ильюшин Ил-2У :: Лавочкин Ла-7УТИ :: Микоян, Гуревич МиГ-21У :: Микоян, Гуревич МиГ-25РУ :: Микоян, Гуревич МиГ-9УТИ :: Никитин У-5 :: Поликарпов П-2 :: Поликарпов УТИ-4 :: http://www.lugr.ru
|