Текущий раздел: Самолеты :: Карта раздела

Самолёты, Разведчики, Антонов Ан-2Ф

Транспортные, Ильюшин Ил-76 :: Микоян, Гуревич МиГ-3 :: Транспортные, Туполев Ту-124 :: Транспортные, Яковлев Як-10 :: Транспортные, Douglas DC-3 "Dacota" :: Дудаков, Константинов У-1 :: Ильюшин Ил-2У :: Микоян, Гуревич МиГ-15УТИ :: Микоян, Гуревич МиГ-25РУ ::


В апреле 1949 г. состоялся первый полет ближнего ночного разведчика и корректировщика артогня Ан-2Ф (Ан-2НАК). От базовой модели он отличался измененной хвостовой частью фюзеляжа, в которой размещалась полностью остекленная кабина наблюдателя. Оперение было заменено на двухкилевое, а для защиты от атак истребителей за верхним крылом установили турельную установку с 20-мм пушкой БД-20Э. Этот самолет остался в единственном экземпляре.

Зимой 1963–64 гг. на аэродроме ГК НИИ ВВС в Чкаловском проходил испытания Ан-2 №1028–19, оснащенный вооружением для поражения наземных целей. Последнее включало два блока НАР УБ-16–57У, подвешенных под крылом на балочных держателях БДЗ-57КУ, один такой держатель для подвески бомб калибром до 250 кг под фюзеляжем, прицелы и систему управления. В окнах и обшивке грузовой кабины были сделаны приспособления для стрельбы из автоматов Калашникова, оснащенные упорами, ограничивающими углы поворота оружия, чтобы невозможно было прострелить элементы собственного самолета. В процессе испытаний выполнили 7 полетов общей продолжительностью 4 ч 50 мин, сбросили 4 бомбы (ФАБ-250М54, 2 шт. ОФАБ-100НВ, ЗАБ-250–200) и кассету РБК-250, отстреляли 90 неуправляемых ракет С-5М и С-5К и 180 патронов калибром 7, 62 мм. Выводы: реактивное вооружение обеспечивает стрельбу по наземным целям с планирования под углом 20–250 с высоты 400 м при скорости полета 200 км/ч и дальности до цели 1000 м; эффективное поражение при бомбометании обеспечивается с горизонтального полета на скорости 180 км/ч с высоты 700 м; приспособления для стрельбы из автоматов не обеспечивают ведение прицельной стрельбы по наземным целям из-за перекрытия линии прицеливания окантовкой люка и недостаточного угла поворота автомата. На этом работы по вооружению Ан-2 были прекращены.

Лётно-технические характеристикиАн-2НАК
Экипаж, чел4
Размах крыла, м18,18
Длина, м12,40
Высота, м4,68
Площадь крыла, м243,55
Масса пустого самолёта, кг3900
Масса нормальная взлётная, кг4950
Максимальная скорость у земли, км/ч240
Крейсерская скорость , км/ч175
Продолжительность полета, ч4
Практическая дальность действия, км640
Практический потолок, м4750

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1ПДАШ-62ИР11000

Классификаторы
Базовое применениеРазведчик
Тип двигателяПоршневой
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевМоноплан
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУТрёхопорный сухопутный (хвост.)
Расположение двигателейВ фюзеляже
Период1946-1961
Участие в войнах
ВыпускСерийный
Произведено

Дополнительная информация
КонструкторАнтонов О.
КБОКБ Антонова
Фирма-производитель
Индекс ВСАн-2Ф
Начало разработки1948
Построен1948
1-й полёт1949
Принят на вооружение
Другие названияАн-2НАК
Период1946-1961
Расшифровка аббревиатурыНочной артиллерийский корректировщик
ВыпускСерийный
Произведено


Обратите внимание:

Микоян, Гуревич МиГ-29 :: Транспортные, Антонов Ан-72 :: Транспортные, Ильюшин Ил-103 :: Транспортные, Ильюшин Ил-14 :: Транспортные, Ильюшин Ил-76 :: Транспортные, Мясищев ВМ-Т "Атлант" :: Транспортные, Щербаков Ще-2 :: Транспортные, Туполев Ту-124 :: Транспортные, Туполев Ту-154C :: Транспортные, Яковлев Як-12 :: Транспортные, Douglas DC-3 "Dacota" :: Микоян, Гуревич МиГ-31 :: Ильюшин Ил-28У :: Ильюшин Ил-2У :: Лавочкин Ла-7УТИ :: Микоян, Гуревич МиГ-21У :: Микоян, Гуревич МиГ-25РУ :: Микоян, Гуревич МиГ-9УТИ :: Никитин У-5 :: Поликарпов П-2 :: Поликарпов УТИ-4 :: http://www.lugr.ru