Текущий раздел: Самолеты :: Карта разделаСамолёты, Разведчики, Анатра "Анаде"
Транспортные, Ильюшин Ил-114 :: Транспортные, Ильюшин Ил-76 :: Микоян, Гуревич МиГ-3 :: Транспортные, Туполев Ту-124 :: Транспортные, Яковлев Як-10 :: Транспортные, Douglas DC-3 "Dacota" :: Дудаков, Константинов У-1 :: Ильюшин Ил-2У :: Микоян, Гуревич МиГ-15УТИ :: «Анаде» (Анатра-Д) самолет-разведчик, разработанный самолетостроительным заводом, основанным Артуром Анатра. Самолет был начат проектированием летом 1915 г. Это был двухместный разведчик, двухстоечный биплан с двигателем «Гном-Моносупап» в 100 л. с. На небольшом числе самолетов ставился двигатель «Клерже» в 110 л. с., и тогда самолет назывался «Анакле» или «Анаклер». К нему же относилось и название «Декан». Двигатель «Гном» применялся двух типов: с коротким и с удлиненным носком для получения лучшей формы капота («Моносупап-Б»). Первый тип более ранний.
Конструкция самолета была простой и рациональной. Фюзеляж четырехгранного сечения, слегка округленный поверху, в передней части был обшит фанерой, в задней полотном; лонжероны из ясеня сечением от 35х35 до 28х28 мм, раскосы ясеневые и сосновые, расчалки проволока 2,5 и 2 мм. Капоты алюминиевые. Элероны только на верхних крыльях. Стойки сосновые сплошного сечения. Стабилизатор почти треугольной формы с подкосами под заднюю кромку. Шасси с V-образными стойками из стальных труб каплевидного сечения с деревянными бужами. Осевая труба из мягкой стали сечением 45х35 мм с бужами-трубами 35х31 в опорах, колеса размером 750 х85 мм. Управление тросовое одиночное, у летчика штурвал и педали. Бензобак был разделен на три отсека с клапанами Яблонского, предупреждавшими утечку при простреле одного из отсеков. Вооружение пулемет у наблюдателя на шкворневой установке. Бомбовая нагрузка 25-30 кг.
Самолет был впервые испытан в воздухе 19 декабря 1915 г. Чтобы устранить обнаружившуюся в процессе испытаний неустойчивость в продольном и поперечном направлениях, были изменены стреловидность крыльев (от 4° до 8°) и угол их установки (от 3,5° до 6°), сиденье летчика было сдвинуто вперед на 50 мм, сиденье наблюдателя на 150 мм, вся коробка крыльев на 200 мм назад, под правым нижним крылом (его крайней передней стойкой) был подвешен груз в 7 кг. Носок воздушного киля был сдвинут на 30 мм влево. Менялся размах верхнего крыла от 12 до 11,4 м. Хорда элеронов была увеличена на 100 мм, площадь хвостового оперения почти на 50 %.
После многих испытательных полетов, в ходе которых проводились указанные мероприятия, сводившиеся по существу к достижению более передней центровки, был утвержден эталонный экземпляр.
Первый серийный самолет был сдан 16 мая 1916 г. Всего за 1916-1917 гг. было выпущено 170 экземпляров, имевших различия в отдельных сериях. В августе 1917 г. был снят груз под правым крылом.
Самолет «Анаде» широко применялся в боевых условиях, участвовал в гражданской войне. Оценка его менялась. Для конца 1915 г. он был передовым, лучше ряда иностранных самолетов. К 1918-1919 гг. он уже устарел и использовался преимущественно как учебно-тренировочный. 27 мая 1917 г. был выпущен в одном экземпляре учебный «Анаде» с двойным управлением и парой противокапотажных колес впереди. Этот самолет был очень устойчив в полете. На самолете «Анаде» можно было выполнять петли Нестерова. Военный летчик штабс-капитан Д. А Макаров выполнил 31 мая 1917 г. две очень чистые петли и 2 июня еще две петли.
Лётно-технические характеристики | Анаде | Экипаж, чел | 2 | Размах крыла, м | 11.5 | Длина, м | 7.7 | Высота, м | 3.25 | Площадь крыла, м2 | 35 | Масса пустого самолёта, кг | 515 | Масса нормальная взлётная, кг | 865 | Максимальная скорость у земли, км/ч | 132 | Крейсерская скорость , км/ч | 114 | Продолжительность полета, ч | 3.3 | Максимальная скороподъёмность, м/мин | 145 | Практический потолок, м | 4000 |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. | 1 | ПД | Gnom Monosoupape | 1 | 100 |
|
Авиационное артиллерийское оружие | Вариант | Тип | Модель | Калибр, мм | Кол-во | Боекомплект | 1 | Пулемет | Vickers | 7.7 | 1 | |
|
Авиационные средства поражения | Вариант | Тип | Модель | Масса, кг | Кол-во | Нагрузка, кг | 1 | Бомбы | | | | 25-30 |
|
Классификаторы | Вид применения | Разведчик | Тип двигателя | Поршневой | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Моноплан | Тип оперения | Нормальное однокилевое | Тип ВПУ | Двухопорный | Расположение двигателей | В фюзеляже | Период | 1914-1921 | Базовое применение | Разведчик | Участие в войнах | 1914-1918 гг. Первая Мировая война 1918-1922 гг. Гражданская война | Выпуск | Серийный | Произведено | 170 |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Анатра А.А. | КБ | КБ з. Анатра | Фирма-производитель | | Индекс ВС | Анаде | Заводы | з.Анатра | Начало разработки | лето 1915 | Построен | 1915 | 1-й полёт | 19.12.1915 | Принят на вооружение | 1916 | Другие названия | «Анаде-Д», «Анатра-Д», «Анатра», тип Д, «Анатра-Декан», «Декан» | Период | 1914-1921 | Базовое применение | Разведчик | Участие в войнах | 1914-1918 гг. Первая Мировая война 1918-1922 гг. Гражданская война | Выпуск | Серийный | Произведено | 170 |
|
Обратите внимание:
Транспортные, Антонов Ан-70 :: Григорович И-Z :: Транспортные, Антонов Ан-72 :: Транспортные, Антонов Ан-8 :: Транспортные, Ильюшин Ил-114 :: Транспортные, Яковлев Як-40ДТС :: Транспортные, Лисунов Ли-2 :: Микоян, Гуревич МиГ-3 :: Транспортные, Сухой С-80 :: Транспортные, Туполев Ту-134Т :: Транспортные, Яковлев Як-10 :: Транспортные, Яковлев Як-40ДТС :: Антонов Ан-26Ш :: Дудаков, Константинов У-1 :: Ильюшин Ил-10У :: Лавочкин Ла-5УТИ :: Микоян, Гуревич МиГ-15УТИ :: Микоян, Гуревич МиГ-25ПУ :: Микоян, Гуревич МиГ-9 :: Никитин НВ-2 :: Петляков Пе-2УТ :: http://www.lugr.ru