Текущий раздел: Самолеты :: Карта раздела

Самолёты, Разведчики, Анатра "Анаде"

Транспортные, Ильюшин Ил-114 :: Транспортные, Ильюшин Ил-76 :: Микоян, Гуревич МиГ-3 :: Транспортные, Туполев Ту-124 :: Транспортные, Яковлев Як-10 :: Транспортные, Douglas DC-3 "Dacota" :: Дудаков, Константинов У-1 :: Ильюшин Ил-2У :: Микоян, Гуревич МиГ-15УТИ ::


«Анаде» (Анатра-Д) — самолет-разведчик, разработанный самолетостроительным заводом, основанным Артуром Анатра. Самолет был начат проектированием летом 1915 г. Это был двухместный разведчик, двухстоечный биплан с двигателем «Гном-Моносупап» в 100 л. с. На небольшом числе самолетов ставился двигатель «Клерже» в 110 л. с., и тогда самолет назывался «Анакле» или «Анаклер». К нему же относилось и название «Декан». Двигатель «Гном» применялся двух типов: с коротким и с удлиненным носком для получения лучшей формы капота («Моносупап-Б»). Первый тип более ранний.

Конструкция самолета была простой и рациональной. Фюзеляж — четырехгранного сечения, слегка округленный поверху, в передней части был обшит фанерой, в задней — полотном; лонжероны — из ясеня сечением от 35х35 до 28х28 мм, раскосы — ясеневые и сосновые, расчалки — проволока 2,5 и 2 мм. Капоты — алюминиевые. Элероны — только на верхних крыльях. Стойки — сосновые сплошного сечения. Стабилизатор — почти треугольной формы с подкосами под заднюю кромку. Шасси — с V-образными стойками из стальных труб каплевидного сечения с деревянными бужами. Осевая труба — из мягкой стали сечением 45х35 мм с бужами-трубами 35х31 в опорах, колеса размером 750 х85 мм. Управление — тросовое одиночное, у летчика — штурвал и педали. Бензобак был разделен на три отсека с клапанами Яблонского, предупреждавшими утечку при простреле одного из отсеков. Вооружение — пулемет у наблюдателя на шкворневой установке. Бомбовая нагрузка 25-30 кг.

Самолет был впервые испытан в воздухе 19 декабря 1915 г. Чтобы устранить обнаружившуюся в процессе испытаний неустойчивость в продольном и поперечном направлениях, были изменены стреловидность крыльев (от 4° до 8°) и угол их установки (от 3,5° до 6°), сиденье летчика было сдвинуто вперед на 50 мм, сиденье наблюдателя — на 150 мм, вся коробка крыльев — на 200 мм назад, под правым нижним крылом (его крайней передней стойкой) был подвешен груз в 7 кг. Носок воздушного киля был сдвинут на 30 мм влево. Менялся размах верхнего крыла от 12 до 11,4 м. Хорда элеронов была увеличена на 100 мм, площадь хвостового оперения — почти на 50 %.

После многих испытательных полетов, в ходе которых проводились указанные мероприятия, сводившиеся по существу к достижению более передней центровки, был утвержден эталонный экземпляр.

Первый серийный самолет был сдан 16 мая 1916 г. Всего за 1916-1917 гг. было выпущено 170 экземпляров, имевших различия в отдельных сериях. В августе 1917 г. был снят груз под правым крылом.

Самолет «Анаде» широко применялся в боевых условиях, участвовал в гражданской войне. Оценка его менялась. Для конца 1915 г. он был передовым, лучше ряда иностранных самолетов. К 1918-1919 гг. он уже устарел и использовался преимущественно как учебно-тренировочный. 27 мая 1917 г. был выпущен в одном экземпляре учебный «Анаде» с двойным управлением и парой противокапотажных колес впереди. Этот самолет был очень устойчив в полете. На самолете «Анаде» можно было выполнять петли Нестерова. Военный летчик штабс-капитан Д. А Макаров выполнил 31 мая 1917 г. две очень чистые петли и 2 июня еще две петли.

Лётно-технические характеристикиАнаде
Экипаж, чел2
Размах крыла, м11.5
Длина, м7.7
Высота, м3.25
Площадь крыла, м235
Масса пустого самолёта, кг515
Масса нормальная взлётная, кг865
Максимальная скорость у земли, км/ч132
Крейсерская скорость , км/ч114
Продолжительность полета, ч3.3
Максимальная скороподъёмность, м/мин145
Практический потолок, м4000

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1ПДGnom Monosoupape1100

Авиационное артиллерийское оружие
ВариантТипМодельКалибр, ммКол-воБоекомплект
1ПулеметVickers7.71 

Авиационные средства поражения
ВариантТипМодельМасса, кгКол-воНагрузка, кг
1Бомбы   25-30

Классификаторы
Вид примененияРазведчик
Тип двигателяПоршневой
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевМоноплан
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУДвухопорный
Расположение двигателейВ фюзеляже
Период1914-1921
Базовое применениеРазведчик
Участие в войнах1914-1918 гг. Первая Мировая война
1918-1922 гг. Гражданская война
ВыпускСерийный
Произведено170

Дополнительная информация
КонструкторАнатра А.А.
КБКБ з. Анатра
Фирма-производитель
Индекс ВСАнаде
Заводыз.Анатра
Начало разработкилето 1915
Построен1915
1-й полёт19.12.1915
Принят на вооружение1916
Другие названия«Анаде-Д», «Анатра-Д», «Анатра», тип Д, «Анатра-Декан», «Декан»
Период1914-1921
Базовое применениеРазведчик
Участие в войнах1914-1918 гг. Первая Мировая война
1918-1922 гг. Гражданская война
ВыпускСерийный
Произведено170


Обратите внимание:

Транспортные, Антонов Ан-70 :: Григорович И-Z :: Транспортные, Антонов Ан-72 :: Транспортные, Антонов Ан-8 :: Транспортные, Ильюшин Ил-114 :: Транспортные, Яковлев Як-40ДТС :: Транспортные, Лисунов Ли-2 :: Микоян, Гуревич МиГ-3 :: Транспортные, Сухой С-80 :: Транспортные, Туполев Ту-134Т :: Транспортные, Яковлев Як-10 :: Транспортные, Яковлев Як-40ДТС :: Антонов Ан-26Ш :: Дудаков, Константинов У-1 :: Ильюшин Ил-10У :: Лавочкин Ла-5УТИ :: Микоян, Гуревич МиГ-15УТИ :: Микоян, Гуревич МиГ-25ПУ :: Микоян, Гуревич МиГ-9 :: Никитин НВ-2 :: Петляков Пе-2УТ :: http://www.lugr.ru