Текущий раздел: Самолеты :: Карта раздела

Самолёты, Бомбардировщики, Friedrichshafen G.IV

Транспортные, Антонов Ан-70 :: Транспортные, Антонов Ан-72 :: Транспортные, Ильюшин Ил-103 :: Транспортные, Яковлев Як-40ДТС :: Транспортные, Мясищев ВМ-Т "Атлант" :: Транспортные, Сухой С-80 :: Транспортные, Туполев Ту-154C :: Транспортные, Яковлев Як-40ДТС :: Микоян, Гуревич МиГ-31 ::


По сравнению с Friedrichshafen G.II большее распространение получила очередная модель Friedrichshafen G.III (FF45), составившая серьезную конкуренцию бомбовозам фирмы Гота. Новый Фридрихсхафен появился в начале 1917 года, примерно тогда же, когда Гота испытывала свой знаменитый G-IV. Не знаю, можно ли тут говорить о заимствовании, но оба самолета получились чрезвычайно похожими друг на друга. Даже геометрические размеры и массы совпадали с удивительной точностью.

Кроме того, обе машины оснащались одинаковыми двигателями, только на Фридрихсхафене они не крепились к нижнему крылу, а подвешивались на стойках, как это позднее сделали на Готе G-V. Другими внешними отличиями Фридрихсхафена была несколько иная форма оперения и носовое противокапотажное колесо. Конструкция самолета смешанная. Ряд силовых элементов крыла и фюзеляжа, а также каркас оперения выполнен из стальных труб. Обшивка тоже смешанная: в передней части фюзеляжа и центроплане нижнего крыла — фанерная, а на остальных поверхностях — полотно. Экипаж — 3 человека: летчик, носовой стрелок-бомбардир и хвостовой стрелок. Летные характеристики Фридрихсхафена в целом соответствовали данным Готы, но бомбовая нагрузка оказалась в полтора раза выше. Самолет приняли на вооружение в качестве дальнего бомбардировщика и запустили в серию.

Помимо фирмы-разработчика, Фридрихсхафены G-III выпускали заводы Ханзейтиш Флюгцойгверк (Ганза) и Даймлер Флюгцойгбау. В небольших количествах строилась также модификация G-llla с двухкилевым бипланным оперением и без носового колеса. Всего построено 245 бомбардировщиков обоих типов. Был выпущен так же Friedrichshafen G.IV с укороченным носом фюзеляжа, бипланным хвостовым оперением и двигателями с тянущими винтами.

Фридрихсхафены до конца войны применялись наряду с Готами в качестве дневных и ночных бомбардировщиков против целей во Франции, Бельгии и Великобритании. В дальнейшем немцы использовали уцелевшие машины в качестве транспортно-пассажирских. В 1920 году два таких самолета были закуплены советской Россией и еще несколько лет летали в составе Красного воздушного флота. Еще один аппарат, совершивший вынужденную посадку на территории Литвы, после ремонта состоял в литовских ВВС.

Обратите внимание:

Транспортные, Антонов Ан-2 :: Транспортные, Антонов Ан-225 "Мрия" :: Транспортные, Антонов Ан-28 :: Транспортные, Антонов Ан-32 :: Транспортные, Антонов Ан-70 :: Микоян, Гуревич МиГ-29 :: Транспортные, Антонов Ан-72 :: Транспортные, Ильюшин Ил-103 :: Транспортные, Ильюшин Ил-14 :: Транспортные, Ильюшин Ил-76 :: Транспортные, Мясищев ВМ-Т "Атлант" :: Транспортные, Щербаков Ще-2 :: Транспортные, Туполев Ту-124 :: Транспортные, Туполев Ту-154C :: Транспортные, Яковлев Як-12 :: Транспортные, Douglas DC-3 "Dacota" :: Микоян, Гуревич МиГ-31 :: Ильюшин Ил-28У :: Ильюшин Ил-2У :: Лавочкин Ла-7УТИ :: Микоян, Гуревич МиГ-21У :: http://www.lugr.ru