Текущий раздел: Самолеты :: Карта разделаСамолёты, Истребители, Лавочкин, Горбунов, Гудков ЛаГГ-3
Сухой ББ-1 :: Туполев ТБ-1 :: Туполев Ту-16 :: Туполев Ту-22 :: Туполев Ту-95 :: Яковлев Як-28 :: Breguet XIV :: Микоян, Гуревич МиГ-1 :: Внедрение самолета не проходило гладко, так как самолет и его чертежи были еще достаточно "сырые", не доработанные до серийного выпуска. Наладить поточное производство не удавалось. С выходом серийных самолетов и их поступлением в воинские части стали приходить пожелания и требования усилить вооружение и увеличить объем баков. Увеличение емкости бензобаков позволило увеличить дальность полета с 660 до 1000 км. Были установлены автоматические предкрылки, но в серии больше шли обычные самолеты. Заводы, выпустив около 100 машин ЛаГГ-1, начали строить его вариант — ЛаГГ-3. Все это по мере сил выполнялось, но самолет утяжелялся и летные качества его снижались. Кроме того, зимний камуфляж — шершавая поверхность окраски — ухудшил аэродинамику самолета (а опытный экземпляр темно-вишневого цвета был отполирован до блеска, за что его называли "рояль" или "радиола"). Общая культура веса в самолетах ЛаГГ и Ла была ниже, чем в самолетах Як, где она была доведена до совершенства. Но живучесть конструкции ЛаГГ (а затем Ла) была исключительной ЛаГГ-3 в первый период войны был одним из основных фронтовых истребителей. В 1941-1943 гг. заводы построили свыше 6,5 тыс. самолетов ЛаГГ.
Это был свободнонесущий низкоплан, имевший гладкие обводы и убирающееся шасси с хвостовым колесом; он был уникален среди истребителей того времени, потому что имел цельнодеревянную конструкцию, за исключением имевших металлический каркас и полотняную обшивку рулевых поверхностей; фюзеляж, хвостовое оперение и крылья имели деревянную силовую конструкцию, к которой были прикреплены с помощью фенол-формальдегидной резины диагональные полосы фанеры.
Было построено более 6500 самолетов ЛаГГ-3, причем поздние варианты имели убирающееся хвостовое колесо и возможность переносить сбрасываемые топливные баки. Из вооружения устанавливалась 20-мм пушка, стрелявшая через втулку винта, два пулемета калибра 12,7 мм (0,5 дюйма), и подкрыльные крепления для неуправляемых ракет или легких бомб.
Вооружение серийных ЛаГГ-3 состояло из одной пушки ШВАК , одного-двух БС и двух ШКАС , еще подвешивались 6 снарядов РС-82. Были еще серийные самолеты с пушкой 37-мм Шпитального Ш-37 (1942 г.) и Нудельмана НС-37 (1943 г.). ЛаГГ-3 с пушкой Ш-37 называли "истребителем танков".
Лётно-технические характеристики | ЛаГГ-3 | Экипаж, чел | 1 | Размах крыла, м | 9.8 | Длина, м | 8.81 | Высота, м | 4.4 | Площадь крыла, м2 | 17.62 | Масса пустого самолёта, кг | 2620 | Масса нормальная взлётная, кг | 2990 | Максимальная скорость у земли, км/ч | 542 | Максимальная скорость на высоте, км/ч | 591 | Практическая дальность, км | 650 | Максимальная скороподъёмность, м/мин | 892 | Практический потолок, м | 9600 |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. | 1 | ПД | М-105 | 1 | 1180 |
|
Авиационное артиллерийское оружие | Вариант | Тип | Модель | Калибр, мм | Кол-во | Боекомплект | 1 | Пулемет | ШКАС | 7,62 | 2 | | Пушка | ШВАК | 20 | 1 | | 2 | Пулемет | БС | 12,7 | 1 | | Пулемет | ШКАС | 7,62 | 2 | | 3 | Пулемет | ШКАС | 7,62 | 2 | | Пушка | Ш-37 | 37 | 1 | | 4 | Пулемет | ШКАС | 7,62 | 2 | | Пушка | НС-37 | 37 | 1 | |
|
Авиационные средства поражения | Вариант | Тип | Модель | Масса, кг | Кол-во | Нагрузка, кг | 1 | НУРС | РС-82 | | 6 | |
|
Классификаторы | Вид применения | Истребитель | Тип двигателя | Поршневой | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Моноплан (низкоплан) | Тип оперения | Нормальное однокилевое | Тип ВПУ | Сухопутный трехопорный (хвост.) | Расположение двигателей | В фюзеляже |
|
Дополнительная информация | Коструктор | Лавочкин, Горбунов, Гудков | Начало разработки | 1940 | Индекс КБ | И-301 | Индекс ВС | ЛаГГ-3 | Построен | 1940 | 1-й полёт | 1941 | Начало гос. испытаний | 1941 | Принят на вооружение | 1941 | Год закрытия серии | 1943 | Прозвища | "Лакированный гроб" | Расшифровка аббревиатуры | Лавочкин, Горбунов, Гудков | Период | 1936-1945 | Базовое применение | Истребитель | Другое применение | Истребитель-бомбардировщик Перехватчик Штурмовик | Участие в войнах | 1941-1945 гг. Великая Отечественная война | Выпуск | Серийный | Произведено | 6500 |
|
Обратите внимание:
Лавочкин Ла-9 :: Сухой Су-24 :: Туполев ТБ-1 :: Туполев Ту-10 :: Туполев Ту-160 :: Туполев Ту-22 :: Туполев Ту-4 :: Яковлев ББ-22 :: Яковлев Як-28 :: Armstrong Whitworth A.W.41 "Albermarle" :: Caudron G.4 :: Микоян, Гуревич МиГ-1 :: Maurice Farman MF.11 "Shorthorn" :: Handley Page HP.52 "Hampden" :: North American B-25 "Mitchell" :: Voisin VIII :: http://www.lugr.ru