Текущий раздел: Самолеты :: Карта раздела

Самолёты, Бомбардировщики, Яковлев ББ-22

Микоян, Гуревич МиГ-25 :: Транспортные, Антонов Ан-22 "Антей" :: Транспортные, Антонов Ан-28 :: Транспортные, Антонов Ан-70 :: Микоян, Гуревич МиГ-29 :: Транспортные, Антонов Ан-8 :: Транспортные, Ильюшин Ил-14 :: Транспортные, Лисунов Ли-2 :: Транспортные, Щербаков Ще-2 ::


Первоначально задуманный как скоростной разведчик, опытный самолет Яковлев Як-22 был оснащен двумя двигателями М-103 и совершил первый полет 22 февраля 1939 г. Двухместный свободнонесущий низкоплан с деревянным крылом и фюзеляжем смешанной конструкции, он имел убирающееся шасси с хвостовым колесом и двухкилевое хвостовое оперение.

Затем было получено указание модифицировать проект в бомбардировщик, и самолет получил новое обозначение ББ-22 – ближний бомбардировщик. Были произведены существенные изменения, касающиеся размещения вооружения, запасов топлива и организации внутреннего бомбового отсека. Первая модель ББ-22 была завершена 31 декабря 1939 г. и совершила полет с лыжным шасси 20 февраля 1940 г. К этому времени строительство самолетов осуществлялось на двух заводах; готовились к испытательным полетам экспериментальные варианты – самолет для аэрофоторазведки Р-12 и дальний истребитель сопровождения И-29 (или ББ-22 ИС).

В конце 1940 г. вариант ББ-22 получил новое обозначение Як-2. Оснащенный двумя V-образными двигателями M-103 мощностью 716 кВт (960 л.с.), самолет развивал на уровне моря максимальную скорость 530 км/час, дальность его полета составляла 800 км, практический потолок 8800 м. В 1940 г. в основную конструкцию были внесены усовершенствования, связанные с улучшением размещения экипажа, обзора и оснащением бронезащитой; был установлен двигатель М-105 с улучшенной защитой топливной системы, предусмотрены наружные бомбовые подвески.

Получив новое обозначение Як-4, самолет был запущен в серийное производство осенью 1940 г. Всего выпущено около 600 машин обоих вариантов, в основном Як-4. Самолеты оказались не особенно успешными в боевой эксплуатации.

Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел2
Размах крыла, м14
Длина, м10.18
Площадь крыла, м229.4
Масса пустого самолёта, кг4000
Масса нормальная взлётная, кг5845
Максимальная скорость, км/ч574
Крейсерская скорость , км/ч545
Практическая дальность, км1200
Максимальная скороподъёмность, м/мин920
Практический потолок, м10000

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1ПДМ-10521100

Авиационное артиллерийское оружие
ВариантТипМодельКалибр, ммКол-воБоекомплект
1ПулеметШКАС7.623 

Авиационные средства поражения
ВариантТипМодельМасса, кгКол-воНагрузка, кг
1Бомбы   800

Классификаторы
Базовое применениеБлижний бомбардировщик
Тип двигателяПоршневой
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевМоноплан
Тип оперенияНормальное многокилевое
Тип ВПУСухопутный трехопорный (хвост.)
Расположение двигателейВ крыле
Период1936-1945
ВыпускСерийный
Произведено600

Дополнительная информация
КонструкторЯковлев А. С.
КБОКБ Яковлева
Индекс КБ№22
Индекс ВСББ-22
Заводы№1, 81
Начало разработки1938
Построен1939
1-й полёт22.02.1939
Начало гос. испытаний1939
Принят на вооружение1939
Расшифровка аббревиатурыБлижний бомбардировщик
Другие названияЯк-4


Обратите внимание:

Sopwith 1 1/2 «Strutter» :: Ильюшин Ил-2 :: Сухой Су-25 "Грач" :: Транспортные, Антонов Ан-12 :: Микоян, Гуревич МиГ-25 :: Транспортные, Антонов Ан-2 :: Транспортные, Антонов Ан-225 "Мрия" :: Транспортные, Антонов Ан-28 :: Транспортные, Антонов Ан-32 :: Транспортные, Антонов Ан-70 :: Микоян, Гуревич МиГ-29 :: Транспортные, Антонов Ан-72 :: Транспортные, Ильюшин Ил-103 :: Транспортные, Ильюшин Ил-14 :: Транспортные, Ильюшин Ил-76 :: Транспортные, Мясищев ВМ-Т "Атлант" :: Транспортные, Щербаков Ще-2 :: Транспортные, Туполев Ту-124 :: Транспортные, Туполев Ту-154C :: Транспортные, Яковлев Як-12 :: Транспортные, Douglas DC-3 "Dacota" :: http://www.lugr.ru