Текущий раздел: Самолеты :: Карта раздела

Самолёты, Истребители, Лавочкин Ла-9

Лавочкин Ла-9 :: Сухой Су-34 :: Туполев Ту-10 :: Туполев Ту-2 :: Туполев Ту-4 :: Яковлев Як-26 :: Armstrong Whitworth A.W.41 "Albermarle" :: Douglas DB-7 ::


Истребители Ла-5 и Ла-7 , созданные коллективом, возглавляемым С.А.Лавочкиным , показали в период Великой Отечественной войны отличные боевые качества. Совершенствуя этот тип самолета, конструкторское бюро спроектировало Ла-9 и Ла-11. Летом 1946 года прошел испытания самолет Ла-9.

Внешне новый истребитель отличался от своего боевого предшественника тем, что концы крыла были не округленные, а срезанные. Предкрылков нет, при новом профиле они оказались не нужны. Конструкция цельнометаллическая. Кабина летчика несколько расширенная, более удобная. Замена фанеры в обшивке крыла (его площадь стала 17,71 квадратных метров) и фюзеляжа дюралем дала заметное снижение веса конструкции самолета. Поэтому и при более мощном вооружении (четыре пушки калибра 23 мм) и баках увеличенных размеров пустой Ла-9 весил всего 2638 кг. Дальность же полета возросла до 1735 км.

Дальнейшее улучшение аэродинамики позволило при том же двигателе АШ-82ФН взлетной мощностью 1850 л. с. достичь скорости 690 км/час, а потолок довести до 10800 м.

Заводские испытания были начаты в июне, а государственные закончены в октябре 1946 года. Самолет удовлетворял требованиям, но, поскольку война закончилась и уже выпускались реактивные истребители, серийное производство постепенно свертывалось.

Ла-9 и Ла-11 были венцом поршневых истребителей. В их вооружении, летных и эксплуатационных качествах конструкторы воплотили богатейший боевой опыт нашей авиации. Однако век истребителей с поршневыми моторами уже закончился. На смену им начали поступать серийные боевые машины с реактивными двигателями.

Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел1
Размах крыла, м9.8
Длина, м8.62
Высота, м2.54
Площадь крыла, м217.72
Масса пустого самолёта, кг2660
Масса нормальная взлётная, кг3676
Максимальная скорость у земли, км/ч600
Максимальная скорость на высоте, км/ч690
Практическая дальность, км1735
Максимальная скороподъёмность, м/мин1020
Практический потолок, м11300

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1ПДАШ-82ФН11850

Авиационное артиллерийское оружие
ВариантТипМодельКалибр, ммКол-воБоекомплект
1ПушкаНС-23234 

Классификаторы
Вид примененияИстребитель
Тип двигателяПоршневой
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевМоноплан (низкоплан)
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУСухопутный трехопорный (хвост.)
Расположение двигателейВ фюзеляже

Дополнительная информация
КонструкторЛавочкин С.А.
КБОКБ Лавочкина
Индекс ВСЛа-9
Начало разработки1945
Построен1946
1-й полёт1946
Начало гос. испытаний1946
Принят на вооружение1946
Период1945-1964
Базовое применениеИстребитель
ВыпускСерийный


Обратите внимание:

Григорович И-2 :: Сухой ББ-1 :: Сухой Су-34 :: Туполев ТБ-3 :: Туполев Ту-16 :: Туполев Ту-2 :: Лавочкин, Горбунов, Гудков ЛаГГ-3 :: Туполев Ту-95 :: Яковлев Як-26 :: Яковлев Як-6 :: Breguet XIV :: Douglas DB-7 :: Maurice Farman F.62 "Goliath" :: Friedrichshafen G.IV :: Junkers JG-1 (К-30) :: RAF RE-8 :: http://www.lugr.ru