Текущий раздел: Самолеты :: Карта разделаСамолёты, Истребители, Лавочкин Ла-9
Лавочкин Ла-9 :: Сухой Су-34 :: Туполев Ту-10 :: Туполев Ту-2 :: Туполев Ту-4 :: Яковлев Як-26 :: Armstrong Whitworth A.W.41 "Albermarle" :: Douglas DB-7 :: Истребители Ла-5 и Ла-7 , созданные коллективом, возглавляемым С.А.Лавочкиным , показали в период Великой Отечественной войны отличные боевые качества. Совершенствуя этот тип самолета, конструкторское бюро спроектировало Ла-9 и Ла-11. Летом 1946 года прошел испытания самолет Ла-9.
Внешне новый истребитель отличался от своего боевого предшественника тем, что концы крыла были не округленные, а срезанные. Предкрылков нет, при новом профиле они оказались не нужны. Конструкция цельнометаллическая. Кабина летчика несколько расширенная, более удобная. Замена фанеры в обшивке крыла (его площадь стала 17,71 квадратных метров) и фюзеляжа дюралем дала заметное снижение веса конструкции самолета. Поэтому и при более мощном вооружении (четыре пушки калибра 23 мм) и баках увеличенных размеров пустой Ла-9 весил всего 2638 кг. Дальность же полета возросла до 1735 км.
Дальнейшее улучшение аэродинамики позволило при том же двигателе АШ-82ФН взлетной мощностью 1850 л. с. достичь скорости 690 км/час, а потолок довести до 10800 м.
Заводские испытания были начаты в июне, а государственные закончены в октябре 1946 года. Самолет удовлетворял требованиям, но, поскольку война закончилась и уже выпускались реактивные истребители, серийное производство постепенно свертывалось.
Ла-9 и Ла-11 были венцом поршневых истребителей. В их вооружении, летных и эксплуатационных качествах конструкторы воплотили богатейший боевой опыт нашей авиации. Однако век истребителей с поршневыми моторами уже закончился. На смену им начали поступать серийные боевые машины с реактивными двигателями.
Лётно-технические характеристики | | Экипаж, чел | 1 | Размах крыла, м | 9.8 | Длина, м | 8.62 | Высота, м | 2.54 | Площадь крыла, м2 | 17.72 | Масса пустого самолёта, кг | 2660 | Масса нормальная взлётная, кг | 3676 | Максимальная скорость у земли, км/ч | 600 | Максимальная скорость на высоте, км/ч | 690 | Практическая дальность, км | 1735 | Максимальная скороподъёмность, м/мин | 1020 | Практический потолок, м | 11300 |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. | 1 | ПД | АШ-82ФН | 1 | 1850 |
|
Авиационное артиллерийское оружие | Вариант | Тип | Модель | Калибр, мм | Кол-во | Боекомплект | 1 | Пушка | НС-23 | 23 | 4 | |
|
Классификаторы | Вид применения | Истребитель | Тип двигателя | Поршневой | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Моноплан (низкоплан) | Тип оперения | Нормальное однокилевое | Тип ВПУ | Сухопутный трехопорный (хвост.) | Расположение двигателей | В фюзеляже |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Лавочкин С.А. | КБ | ОКБ Лавочкина | Индекс ВС | Ла-9 | Начало разработки | 1945 | Построен | 1946 | 1-й полёт | 1946 | Начало гос. испытаний | 1946 | Принят на вооружение | 1946 | Период | 1945-1964 | Базовое применение | Истребитель | Выпуск | Серийный |
|
Обратите внимание:
Григорович И-2 :: Сухой ББ-1 :: Сухой Су-34 :: Туполев ТБ-3 :: Туполев Ту-16 :: Туполев Ту-2 :: Лавочкин, Горбунов, Гудков ЛаГГ-3 :: Туполев Ту-95 :: Яковлев Як-26 :: Яковлев Як-6 :: Breguet XIV :: Douglas DB-7 :: Maurice Farman F.62 "Goliath" :: Friedrichshafen G.IV :: Junkers JG-1 (К-30) :: RAF RE-8 :: http://www.lugr.ru