Текущий раздел: Самолеты :: Карта разделаСамолёты, Бомбардировщики, Туполев Ту-2Сухой Су-25 "Грач" :: Транспортные, Антонов Ан-124 "Руслан" :: Транспортные, Антонов Ан-2 :: Транспортные, Антонов Ан-26 :: Транспортные, Антонов Ан-32 :: Григорович И-Z :: Транспортные, Антонов Ан-72 :: Транспортные, Ильюшин Ил-114 :: Транспортные, Ильюшин Ил-76 :: Создание самолета Ту-2 (фронтового бомбардировщика) началась в конце 1939 года конструкторской группой во главе с А.Н.Туполевым. В январе 1941 года вышел на испытания, опытный самолет, обозначенный "103". В мае того же года начались испытания его улучшенного варианта "103У", отличавшегося более сильным оборонительным вооружением, измененным расположением состава экипажа, который состоял из летчика, штурмана (мог в случае необходимости быть стрелком), стрелка-радиста и стрелка. Самолет оснащался высотными моторами АМ-37. На испытаниях самолеты "103" и "103У" показали выдающиеся летные качества. По скорости на средних и больших высотах, дальности полета, бомбовой нагрузке и мощи оборонительного вооружения они существенно превосходили Пе-2. На высотах более 6 км они летали быстрее почти всех серийных истребителей, как советских, так и немецких, уступая только отечественному истребителю МиГ-3. В июле 1941 года было принято решение о запуске "103У" в серию. Однако в условиях начавшейся войны и широкомасштабной эвакуации авиационных предприятий организовать выпуск моторов АМ-37 не удалось. Поэтому конструкторам пришлось переделывать самолет под другие моторы. Ими стали М-82 А.Д.Шведкова, которые только что начали выпускаться серийно. Испытания нового варианта самолета, названного "103В", а затем Ту-2, начались в декабре 1941 года, а уже в 1942 году с конвейера сошли первые серийные машины. Завод выпустил уже 80 Ту-2, когда вышло правительственное решение о замене его на истребитель Як-9. Ошибочность этого решения стала очевидна очень скоро, и производство Ту-2 возобновили на другом заводе. Первые бомбардировщики там вышли в 1943 году. От ранее выпущенных они отличались более мощными моторами АШ-82ФН, усиленным оборонительным вооружением (вместо пулеметов калибра 7,62 мм поставили 12,7 мм), упрощенной конструкцией. Самолеты этого типа применялись на фронтах с 1944 года. Производство этого типа бомбардировщиков продолжалось еще несколько лет после войны, пока их не сменили реактивные бомбардировщики. Всего было построено 2547 самолетов. Лётно-технические характеристики | | Экипаж, чел | 4 | Размах крыла, м | 18.86 | Длина, м | 13.8 | Высота, м | 4.55 | Площадь крыла, м2 | 48.8 | Масса пустого самолёта, кг | 7474 | Масса нормальная взлётная, кг | 11360 | Максимальная скорость, км/ч | 550 | Крейсерская скорость , км/ч | 486 | Практическая дальность, км | 2500 | Максимальная скороподъёмность, м/мин | 588 | Практический потолок, м | 10970 |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. | 1 | ПД | Швецов АШ-82ФНВ | 2 | 1850 |
|
Авиационное артиллерийское оружие | Вариант | Тип | Модель | Калибр, мм | Кол-во | Боекомплект | 1 | Пушка | ШВАК | 20 | 2 | | Пулемет | УБТ | 12.7 | 3 | |
|
Авиационные средства поражения | Вариант | Тип | Модель | Масса, кг | Кол-во | Нагрузка, кг | 1 | Бомбы | | | | 4000 |
|
Классификаторы | Базовое применение | Бомбардировщик | Другое применение | Штурмовик, фоторазведчик, торпедоносец и др. | Тип двигателя | Поршневой | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Моноплан (среднеплан) | Тип оперения | Нормальное многокилевое | Тип ВПУ | Сухопутный трехопорный (хвост.) | Расположение двигателей | В крыле | Период | 1936-1945 | Выпуск | Серийный | Произведено | 2527 |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Туполев А. Н. | КБ | КБ Туполева | Индекс КБ | 103 (ФБ) | Индекс ВС | Ту-2 | Заводы | Московский №23, 166 | Начало разработки | 1940 | Построен | 08.01.1941 | 1-й полёт | 29.01.1941 | Испытатели | М. А. Нюхтиков, В. А. Мируц | Начало гос. испытаний | 1941 | Принят на вооружение | 1941 | Расшифровка аббревиатуры | Фронтовой бомбардировщик | Обозначение NATO | Bat |
|
Обратите внимание:
Rumpler C.I :: Rumpler "Taube" :: Sopwith 1 1/2 «Strutter» :: Ильюшин Ил-2 :: Сухой Су-25 "Грач" :: Транспортные, Антонов Ан-12 :: Микоян, Гуревич МиГ-25 :: Транспортные, Антонов Ан-2 :: Транспортные, Антонов Ан-225 "Мрия" :: Транспортные, Антонов Ан-28 :: Транспортные, Антонов Ан-32 :: Транспортные, Антонов Ан-70 :: Микоян, Гуревич МиГ-29 :: Транспортные, Антонов Ан-72 :: Транспортные, Ильюшин Ил-103 :: Транспортные, Ильюшин Ил-14 :: Транспортные, Ильюшин Ил-76 :: Транспортные, Мясищев ВМ-Т "Атлант" :: Транспортные, Щербаков Ще-2 :: Транспортные, Туполев Ту-124 :: Транспортные, Туполев Ту-154C :: http://www.lugr.ru
|