Текущий раздел: Самолеты :: Карта разделаСамолёты, Бомбардировщики, Туполев Ту-10Ильюшин Ил-10 :: Сухой Су-25 "Грач" :: Транспортные, Антонов Ан-124 "Руслан" :: Транспортные, Антонов Ан-2 :: Транспортные, Антонов Ан-26 :: Транспортные, Антонов Ан-32 :: Григорович И-Z :: Транспортные, Антонов Ан-72 :: Транспортные, Ильюшин Ил-114 :: Ту-10 — скоростной пикирующий бомбардировщик, разработанный в КБ А.Н.Туполева на базе пикирующего бомбардировщика Ту-2. Ту-10 ("68") — модификация серийного Ту-2 с незначительными изменениями в планере, но с рядными двигателями АМ-39ФНВ (непосредственного впрыска) по 1850 л.с. Винты АВ-5ЛВ-22А трехлопастные, смененные потом на АВ-5ЛВ-166Б, а позже на четырехлопастные АВ-9К-22. Самолет четырехместный. Вооружение: две ШВАК и три УБ, бомб — до 4 т. Первый полет был 19 мая 1945 года. Заводские испытания шли недолго до 8 июня 1945 года, государственные в несколько этапов продолжались в общей сложности до 20 ноября 1946 года. Перед последним этапом госиспытаний были внесены некоторые изменения: поперечное V крыла уменьшено на 1.5 град, установлены новые двигатели АМ-39ФН-2 и четырехлопастные флюгерные винты, увеличена площадь вертикального оперения и т.д. Самолет прошел госиспытания и был запущен в серийное производство, но выпущено было всего 10 самолетов (в 1947 году). В ходе испытаний "68" получил название Ту-4, но оно очень скоро было закреплено за другим самолетом. Лётно-технические характеристики | | Экипаж, чел | 4 | Размах крыла, м | 18.86 | Длина, м | 13.8 | Высота, м | 4.55 | Площадь крыла, м2 | 48.8 | Масса пустого самолёта, кг | 8200 | Масса нормальная взлётная, кг | 12444 | Максимальная скорость у земли, км/ч | 520 | Максимальная скорость на высоте, км/ч | 635 | Крейсерская скорость , км/ч | 598 | Практическая дальность, км | 1660 | Максимальная скороподъёмность, м/мин | 1660 | Практический потолок, м | 9800 |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. | 1 | ПД | Швецов АМ-39ФН-2 | 2 | 1850 |
|
Авиационное артиллерийское оружие | Вариант | Тип | Модель | Калибр, мм | Кол-во | Боекомплект | 1 | Пулемет | УБТ | 12.7 | 3 | | Пушка | ШВАК | 20 | 2 | |
|
Авиационные средства поражения | Вариант | Тип | Модель | Масса, кг | Кол-во | Нагрузка, кг | 1 | Бомбы | | | | 4000 |
|
Классификаторы | Базовое применение | Бомбардировщик | Тип двигателя | Поршневой | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Моноплан | Тип оперения | Нормальное многокилевое | Тип ВПУ | Сухопутный трехопорный (хвост.) | Расположение двигателей | В крыле | Период | 1945-1964 | Выпуск | Серийный | Произведено | 10 |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Туполев А. Н. | КБ | КБ Туполева | Индекс КБ | 68 | Индекс ВС | Ту-10 | Построен | 1945 | 1-й полёт | 19.05.1945 | Испытатели | А. Д. Перелет, Ф. Ф. Опадчий | Начало гос. испытаний | 1945 | Принят на вооружение | 1947 |
|
Обратите внимание:
LVG C.II :: Nieuport IV :: Микоян, Гуревич МиГ-25 :: Salmson SAL.2 :: Ильюшин Ил-10 :: Поликарпов Р-5ССС :: Сухой Су-39 :: Транспортные, Антонов Ан-124 "Руслан" :: Транспортные, Антонов Ан-14 "Пчелка" :: Транспортные, Антонов Ан-22 "Антей" :: Транспортные, Антонов Ан-26 :: Транспортные, Антонов Ан-3 :: Транспортные, Антонов Ан-70 :: Григорович И-Z :: Транспортные, Антонов Ан-72 :: Транспортные, Антонов Ан-8 :: Транспортные, Ильюшин Ил-114 :: Транспортные, Яковлев Як-40ДТС :: Транспортные, Лисунов Ли-2 :: Микоян, Гуревич МиГ-3 :: Транспортные, Сухой С-80 :: http://www.lugr.ru
|