Текущий раздел: Самолеты :: Карта раздела

Самолёты, Бомбардировщики, Сухой Су-24

Микоян, Гуревич МиГ-25 :: Sopwith 1 1/2 «Strutter» :: Поликарпов Р-5ССС :: Транспортные, Антонов Ан-12 :: Транспортные, Антонов Ан-14 "Пчелка" :: Транспортные, Антонов Ан-225 "Мрия" :: Транспортные, Антонов Ан-3 :: Транспортные, Антонов Ан-70 :: Транспортные, Антонов Ан-72 ::


Возрастающая эффективность ПВО привела конструкторов самолетов всего мира к одному и тому же решению: чтобы проникнуть на территорию противника, аппарат должен лететь "под радаром" на очень малой высоте, используя поверхность земли как маскировку. ОКБ Сухого была поручена разработка такого бомбардировщика. Техническое задание содержало требования сверхзвуковых летных характеристик (даже на малой высоте), возможность применения днем и ночью, в любых погодных условиях способность атаковать неподвижные и подвижные цели с дополнительной возможностью проведения фоторазведки и взлета и посадки на неподготовленные ВПП ограниченной длины. Последняя часть технического задания привела Сухого к идее разработки бомбардировщика вертикального взлета и посадки с треугольным крылом и раздельной силовой установкой (подъемные и маршевые двигатели).

В итоге самолет Т-6-1 впервые поднялся в воздух в июне 1967 г. Его крыло с переменной стреловидностью передней кромки имело такую же форму в плане, как у варианта Т-58ВД. Из-за отвратительных характеристик управляемости он был переделан в аппарат с укороченным взлетом и посадкой, без подъемных двигателей, с повернутыми вниз концевыми сечениями крыла, выступающим подфюзеляжным килем и огромными новыми щелевыми закрылками. Большой размер крыла обуславливал невысокую скорость на малой высоте. Крыло изменяемой в полете стреловидности было применено на втором опытном самолете Т-6 (Т-6-21Г), сохранившем ту же конструкцию фюзеляжа. Удаление тяжелых подъемных двигателей освободило место для дополнительного горючего или вооружения. Крыло имело предкрылки по всему размаху и двухщелевые закрылки. Оно могло приобретать обратную стреловидность до 16 градусов для взлета и посадки, обеспечивая низкую посадочную скорость и хорошую возможность взлета и посадки с короткими дистанциями пробега. Крыло могло принимать прямую стреловидность до 69 градусов с промежуточной установкой в 35 и 45 градусов.

Самолет совершил первый полет в мае 1970 г., оснащенный двумя турбореактивными двигателями АЛ-7Ф-1. Ему было дано обозначение Су-15М. Серийный самолет Су-24 (в отчетах НАТО "Фенсер-А" ("Fencer-A")) был оснащен турбовентиляторными двигателями Соловьева АЛ-21Ф-3. Воздух к ним первоначально подавался через регулируемые воздухозаборники, которые позволяли на большой высоте развивать скорость 2,18 М. Удаление механизма регулировки воздухозаборников снизило максимальную скорость приблизительно до 1,35 М, но практически не сказалось при полете на малой высоте, где не могут быть достигнуты большие значения М.

Самолет Су-24 разрабатывался вокруг первой комплексной системы авиационного электронного оборудования Советского Союза с бомбоприцелом, системой управления вооружением и навигационным комплексом, связанными с помощью компьютера. Аппарат Су-24 являлся также первым советским самолетом, оснащенным катапультируемым при нулевой скорости и нулевой высоте креслом К-36Д, он имел командную систему катапультирования, которая могла быть приведена в действие любым членом экипажа. Самолет "Фенсер-B" имел хвостовую часть фюзеляжа, наиболее близко отслеживающую конфигурацию сопел по сравнению с прямоугольной задней частью фюзеляжа с плоскими боковинами самолета "Фенсер-А". Обтекатель с тормозным парашютом находился ниже основания руля направления. Самолет "Фенсер-С" был похожим, но имел треугольные обтекатели радиолокационной станции защиты задней полусферы по сторонам верхнего конца киля и на воздухозаборниках двигателя, выступающих на передней кромке крыла. Самолет Су-24 поступил на вооружение в 1974 г., а за пределами СССР начал разворачиваться в 1979 г.

Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел2
Размах прямого крыла, м17.64
Размах стреловидного крыла, м10.37
Длина, м24.53
Высота, м6.19
Площадь прямого крыла, кв.м55.17
Площадь стреловидного крыла, кв.м51.02
Масса пустого самолёта, кг22320
Масса нормальная взлётная, кг36000
Масса максимальная взлётная, кг39700
Масса топлива нормальная, кг16440
Масса топлива с ПТБ, кг22440
Максимальная скорость у земли, км/ч1400
Максимальная скорость на высоте, км/ч2320
Практическая дальность, км4270
Боевой радиус действия на высоте, км1300
Практический потолок, м17500
Длина разбега без форсажа, м900
Длина пробега с торм. парашютом, м850

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1ТРДФНПО "Сатурн" АЛ-21-Ф-ЗА2тяга 76.49/110.32

Авиационное артиллерийское оружие
ВариантТипМодельКалибр, ммКол-воБоекомплект
1Шестиствольная пушка ГШ-6-23М 231500

Авиационные средства поражения
ВариантТипМодельМасса, кгКол-воНагрузка, кг
1Бомба ядерная250-350 кт 2 
2Тактический УР "воздух-поверхность"Х-23/ Х-28/X-25МЛ/X-58, X-25MP, X-59/X-29/X-31 8 
3УР "воздух-воздух" Р-3, Р-23, Р-60 1 
4Бомба 500/750/100016 
5Бомба с лазерным наведением  10 
6Бомба напалмовая 100088000
7Контейнеры с 23-мм пушками    
8Установка пусковаяПУ 55х370-мм НУР   

Классификаторы
Базовое применениеБомбардировщик
Тип двигателяРеактивный
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевМоноплан
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУСухопутный трехопорный (передняя)
Расположение двигателейНа фюзеляже
Период1964-2002
ВыпускСерийный
Произведено

Дополнительная информация
КонструкторСухой П. О.
Принят на вооружение1974


Обратите внимание:

Farman F.27 :: Fokker C.IV :: LVG C.II :: Nieuport IV :: Микоян, Гуревич МиГ-25 :: Salmson SAL.2 :: Ильюшин Ил-10 :: Поликарпов Р-5ССС :: Сухой Су-39 :: Транспортные, Антонов Ан-124 "Руслан" :: Транспортные, Антонов Ан-14 "Пчелка" :: Транспортные, Антонов Ан-22 "Антей" :: Транспортные, Антонов Ан-26 :: Транспортные, Антонов Ан-3 :: Транспортные, Антонов Ан-70 :: Григорович И-Z :: Транспортные, Антонов Ан-72 :: Транспортные, Антонов Ан-8 :: Транспортные, Ильюшин Ил-114 :: Транспортные, Яковлев Як-40ДТС :: Транспортные, Лисунов Ли-2 :: http://www.lugr.ru