Текущий раздел: Авиационные моторы :: Карта раздела

Двигатели, Турбовинтовые, ТВ3-117

ТВО-100 :: Д-236 :: ТВ2-117 :: Д-27 :: НК-32 ::


Турбовальный двигатель ТВ3–117 предназначен для установки на вертолеты. Он является одним из лучших двигателей в мире по экономичности в своем классе, что достигнуто благодаря высоким КПД основных узлов (КПД компрессора равен 86%, КПД турбины компрессора — 91%, КПД свободной турбины — 96%). Величины удельного расхода топлива и удельной массы соответствуют лучшим мировым стандартам. Двигатель имеет большие запасы газодинамической устойчивости. В конструкции двигателя применены прогрессивные технические решения: титановый ротор компрессора, сваренный из отдельных дисков электронно-лучевой сваркой; рабочие и направляющие лопатки компрессора из титанового сплава, полученные методом холодной вальцовки; контактные графитовые уплотнения масляных полостей; на новейших модификациях применяется электронно-гидромеханическая система регулирования и управления и др. Двигатель имеет большой ресурс, обладает высокой надежностью, простотой обслуживания, хорошей ремонтопригодностью. Новейшие модификации сертифицированы. Разрабатываются опытные модификации для боевых вертолетов будущего. Некоторые модификации получили различные государственные премии СССР и России.

ТВ3–117 один из самых надежных двигателей в мире. Он может использоваться кроме вертолетов на различных судах водного транспорта, в качестве привода электрогенераторов и компрессоров нефтегазоперекачивающих станций. В реактивном варианте (без модуля свободной турбины) двигатель может применяться для сушки струей выхлопных газов помещений для скота, строящихся зданий, сдувания снега и льда на шоссейных и железных дорогах, аэродромах.

Конструктивные особенности:

— осевой 12-ступенчатый компрессор с регулируемым входным направляющим аппаратом и направляющими аппаратами первых четырех ступеней;

— кольцевая прямоточная камера сгорания;

— осевая 2-х ступенчатая турбина компрессора;

— осевая 2-х ступенчатая свободная турбина;

— выхлопной патрубок с поворотом потока на 600;

— гидромеханическая (на первых модификациях) и электро-гидромеханическая (на новейших модификациях) система регулирования и управления;

— на входе в компрессор может устанавливаться пылезащитное устройство.



Обратите внимание:

РД-9 :: ВК-1 :: Д-36 :: ГТД-350 :: ТВО-100 :: АИ-24 :: Д-27 :: ТВ2-117 :: ТВ3-117 :: ВК-1500 :: НК-32 :: http://www.lugr.ru