Текущий раздел: Авиационные моторы :: Карта раздела

Двигатели, Турбовальные, Д-25В

РД-60 :: ТР-1 :: Д-36 :: РД-600В :: АИ-24 :: НК-12 :: ТВ3-117 :: НК-25 ::


Двигатель Д-25В представляет собой двухвальный турбовинтовой двигатель, предназначенный для использования на вертолетах Ми-6 (и Ми-10). В мотоустановку вертолета входят два двигателя Д-25В и редуктор Р-7. Двигатели (правый и левый) взаимозаменяемы.

Особенностью двигателя Д-25В является наличие в нем свободной турбины для привода вала несущего винта вертолета, не связанной кинематически с турбокомпрессорной частью двигателя. Наличие такого рода турбины дает возможность устанавливать на ней обороты, независимо от режима работы турбокомпрессорной части двигателя.
Эта особенность имеет ряд конструктивных и эксплуатационных преимуществ, а именно:

1. Позволяет получать желаемое число оборотов вала несущего винта вертолета по режимам и высотам полета, независимо от числа оборотов турбокомпрессорной части двигателя.

2. Позволяет получать оптимальные расходы топлива при различных условиях эксплуатации двигателя.

3. Обеспечивает более легкий запуск двигателя.

4. Исключает необходимость иметь в силовой установке вертолета фрикционную муфту (муфту включения).

Двигатель состоит из следующих основных узлов:

— входного корпуса компрессора с коробками приводов агрегатов;

— осевого девятиступенчатого (восьмиступенчатого) компрессора с перепуском воздуха после III и IV ступеней компрессора. Перепуск воздуха осуществляется автоматически через отверстия, прикрываемые лентами перепуска;

— трубчатокольцевой камеры сгорания с двенадцатью жаровыми трубами;

— одноступенчатой турбины, работающей на привод компрессора;

— двухступенчатой турбины (турбина винта), работающей через редуктор на привод вала несущего винта вертолета;

— трансмиссии, передающей крутящий момент от двухступенчатой турбины на редуктор;

— системы топливопитания и автоматического управления двигателем;

— системы автономного запуска со стартер-генератором;

— системы смазки и суфлирования;

— противопожарной системы двигателя;

— выхлопной трубы.


На входном корпусе компрессора двигателя установлены верхняя и нижняя коробки приводов, зубчатые колеса которых приводятся во вращение от вала ротора компрессора через центральный привод и шлицевые валики, проходящие через полости верхней и нижней вертикальных стоек входного корпуса компрессора.

На верхней коробке приводов устанавливаются: стартер-генератор СТГ-12ТМ, основной топливный насос-регулятор НР-23А (НР-23), подкачивающий топливный насос 707С, центробежный регулятор ЦР-23А (ЦР-23), воздушный компрессор АК-50М, датчик ДТЭ-2 счетчика оборотов и центробежный суфлер (только на двигателе 2-й серии).

На нижней коробке приводов устанавливаются: основной масляный насос МН-23В (МН-23), масляный фильтр 1ЛФС-19–18В, центробежный воздухоотделитель ЦВО-23 (ЦВО-18), кран слива масла, магнитная пробка и дренажный бачок.

На корпусе турбины винта устанавливается масляный насос откачки МНО-23Т, приводимый во вращение от вала турбины винта через систему зубчатых колес и шлицевой валик.

Существует две модификации двигателя Д-25В. Первая серия — исходная модификация. Вторая серия двигателя отличается от первой количеством ступеней компрессора и техническими данными.

Обратите внимание:

АЛ-21Ф :: Р-11 :: Р-13 :: РД-36-51 :: РД-60 :: РД-9 :: ВК-1 :: Д-36 :: ГТД-350 :: ТВО-100 :: АИ-24 :: Д-27 :: ТВ2-117 :: ТВ3-117 :: ВК-1500 :: НК-32 :: http://www.lugr.ru