Двигатели, Поршневые, М-87
В 1937–1938 гг. на основе М-85 и М-86 был создан новый мотор этого «семейства» М-87 в двух модификациях (М-87А и М-87Б). Номинальная мощность его на земле и расчетной высоте была увеличена, так же как и сама расчетная высота с 3850 до 4700 м. Взлетная мощность осталась неизменной.
Мотор М-87 уже имел существенные конструктивные отличия от М-86, в частности на моторе М-87А:
изменена конструкция головки цилиндра (увеличено оребрение, изменено резьбовое соединение с гильзой, изменены размеры в связи с увеличением степени сжатия с 5,5 до 6,1);полностью заменены поршни (другая геометрия в связи с изменением степени сжатия, увеличено число поршневых колец);
изменен вход в ПЦН и изменена его конструкция в связи с увеличением высотности.
На модификации М-87Б кроме того:
усилен картер;
введено азотирование гильз цилиндров для уменьшения износа и повышения ресурса;
для улучшения охлаждения поршней на их боковой внутренней поверхности установлены ребра;
заменены карбюратор и регулятор числа оборотов более совершенными.
Моторы М-87 устанавливались кроме Ил-4 (ДБ-З) на истребители И-180, штурмовики Су-2 и некоторые другие, что потребовало, в свою очередь, не только модифицирования моторов одной модели, но и дальнейшего форсирования с одновременным повышением высотности
М-103 :: М-106П :: М-15 :: М-22 :: М-25 :: М-62 :: М-82 :: М-88 :: АЛ-7 :: Д-18Т :: Р-15 :: РД-41 :: РД-7 :: ТР-1 :: Д-136 :: Д-25В :: РД-600В :: АИ-20 :: Д-236 :: НК-12 :: НК-22 :: http://www.lugr.ru