Двигатели, Поршневые, М-106П
В середине войны выяснилось, что для фронтовых истребителей большая высотность не так уж нужна: воздушные бои, как правило, велись на эшелонах до 4 км. Именно здесь требовался максимальный избыток мощности для обеспечения маневренности и преимущества в скорости.
Поэтому в КБ в 1943-м создали ВК-106П (М-106П). Его мощность увеличили до 1350 л.с. на взлетном режиме и на высоте 2000 м. Удельная масса мотора составляла всего 0,48 кг/л.с. по земной номинальной мощности.
Основными конструктивными отличиями его от ВК-105ПФ стали уменьшенная степень сжатия и односкоростной ПЦН.
Мотор оказался надежным, взаимозаменяемым с ВК-105ПФ. Однако из-за недостатка производственных мощностей не пошел в крупносерийное производство.
Р-35 :: АМ-35 :: АМ-39 :: АИ-25 :: АШ-73ТК :: М-103 :: М-106П :: М-15 :: М-22 :: М-25 :: М-62 :: М-82 :: М-88 :: АЛ-7 :: Д-18Т :: Р-15 :: РД-41 :: РД-7 :: ТР-1 :: Д-136 :: Д-25В :: http://www.lugr.ru