Текущий раздел: Авиационные моторы :: Карта раздела

Двигатели, Поршневые, М-105

АШ-21 :: М-103 :: М-11 :: М-22 :: М-5 :: М-82 :: АЛ-21Ф :: Д-18Т :: РД-36-51 ::


В 1940 г. В.Я. Климов создал М-105 со взлетной мощностью 1100 л.с. номинальной, на земле — 1020 л.с.

Мотор имел приводной центробежный нагнетатель (ПЦН) двухскоростной с передаточными числами 7,85 и 10, для увеличения мощности на малых и средних высотах. Степень сжатия доходила до 7,1. Выпускных клапанов стало два вместо одного. На коленчатом валу для снижения нагрузок на коренные шейки вала устанавливались противовесы.

Мотор использовали на истребителях Як-1 и ЛаГГ-3, фронтовых бомбардировщиках Пе-2, Ар-2, Як-4 (ББ-22) и многих опытных самолетах.

М-105Р имел уменьшенное передаточное число редуктора (0,59 вместо 0,666) для бомбардировщиков. М-105П допускал установку пушки в развале блоков.

Модификации 1941 года М-105 ПА и М-105 РА также конструктивно улучшались. «Яки» с М-105П уже в 1941–1942 гг. имели некоторые преимущества над «мессершмиттами». В начале 1942-го НИИ ВВС провел перерегулировку этого мотора. За счет снижения его высотности увеличили его мощность. Климов опасался, что такая регулировка приведет к значительному снижению ресурса двигателя. Но вхожий к Сталину Яковлев добился решения о скорейшем внедрении в серию модификации, названной М-105ПФ.

Обратите внимание:

Р-35 :: АМ-34 :: АМ-38 :: АМ-42 :: АШ-21 :: М-100 :: М-105 :: М-11 :: М-17 :: АЛ-31Ф :: М-5 :: М-63 :: М-87 :: АЛ-21Ф :: Р-11 :: Р-13 :: РД-36-51 :: РД-60 :: РД-9 :: ВК-1 :: Д-36 :: http://www.lugr.ru