Текущий раздел: Авиаторы, летчики и конструкторы :: Карта раздела

Люди, Авиаконструкторы, ИЛЬЮШИН Сергей Васильевич

ГРУШИН Пётр Дмитриевич :: АНТОНОВ Олег Константинович :: КАЛИНИН Константин Алексеевич :: КОМАРИЦКИЙ Иринарх Андреевич :: КУЗНЕЦОВ Николай Дмитриевич :: ЛЕБЕДЕВ Владимир Александрович :: МАКАРЕВСКИЙ Александр Иванович :: МИКУЛИН Александр Александрович :: МОСКАЛЁВ Александр Сергеевич ::


Советский авиаконструктор, академик АН СССР (1968), генерал-полковник инженерно-технической службы (1967), трижды Герой Социалистического Труда (1941, 1957, 1974). В Советской Армии с 1919, сначала авиамеханик, затем военком, а с 1921 г. начальником авиаремонтного поезда.

Окончил Военно-воздушную академию им. профессора Н.Е.Жуковского (1926; ныне ВВИА). За время обучения в академии построил три планёра. Последний из них — «Москва» на состязаниях в Германии получил первый приз за продолжительность полёта. После окончания академии руководитель секции научно-технического комитета ВВС. Затем работал на научно-исследовательском аэродроме ВВС. С 1931 начальник ЦКБ ЦАГИ. В 1933 возглавил ЦКБ при московском заводе им. В.Р. Менжинского, впоследствии ставшее КБ Ильюшина, деятельность которого была связана с развитием штурмовой, бомбардировочной, пассажирской и транспортной авиации.

С 1935 г. Ильюшин — главный конструктор, в 1956–70 г.г.- генеральный конструктор. Создал свою школу в самолётостроении. Под его руководством созданы строившиеся серийно штурмовики Ил-2, Ил-10, бомбардировщики Ил-4, Ил-28, пассажирские самолёты Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-62, а также ряд опытных и экспериментальных самолётов. Штурмовики Ильюшина во время Великой Отечественной войны составили основу советской штурмовой авиации как нового рода авиации, тесно взаимодействующего с наземными войсками. Ил-2– один из массовых самолётов военного периода. При его создании Ильюшину удалось решить многие научно-технические проблемы, в т. ч. использовать броню в качестве силовой конструкции самолёта, разработать технологию изготовления броневого корпуса с большой кривизной обводов и др.

Ильюшин большое внимание уделял экономическим вопросам строительства самолётов. Например, реактивный фронтовой бомбардировщик Ил-28 по трудоёмкости постройки приближался к истребителям. При его создании удалось хорошо увязать лётно-технические характеристики с пилотажными, средства поражения и средства защиты с общим весовым балансом самолёта. Рациональные, прогрессивные методы проектирования Ильюшин использовал и при создании пассажирских самолётов. Ил-18 — первый советский пассажирский самолёт, который нашёл широкий спрос на мировом авиационном рынке. В Ил-62 Ильюшин применил принципиально новую схему шасси, которая используется в ряде ведущих промышленных стран мира.

Ильюшину присуждена Золотая авиационная медаль ФАИ. Депутат ВС СССР в 1937–70 г.г.. Ленинская премия (1960), Государственные премии СССР (1941, 1942, 1943, 1946, 1947, 1950, 1952, 1971). Награжден 8 орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, 2 орденами Красного Знамени, орденами Суворова 1-й и 2-й степени, Трудового Красного Знамени, 2 орденами Красной Звезды, медалями. Бронзовые бюсты Ильюшина установлены в Москве и Вологде. Имя Ильюшина носит Московский машиностроительный завод.

Обратите внимание:

АФАНАСЬЕВ Николай Михайлович :: ЕРМОЛАЕВ Владимир Григорьевич :: ГЛУШКО Валентин Петрович :: ГРИБОВСКИЙ Владислав Константинович :: ГРУШИН Пётр Дмитриевич :: ГУРЕВИЧ Михаил Иосифович :: ХРИСТИАНОВИЧ Сергей Алексеевич :: КАЛИНИН Константин Алексеевич :: КЛИМОВ Владимир Яковлевич :: КРАСИЛЬЩИКОВ Пётр Петрович :: КУЗНЕЦОВ Николай Дмитриевич :: АРХАНГЕЛЬСКИЙ Александр Александрович :: ЛОЗИНО-ЛОЗИНСКИЙ Глеб Евгеньевич :: МАКАРЕВСКИЙ Александр Иванович :: МИКОЯН Артём Иванович :: МИЛЛИОНЩИКОВ Михаил Дмитриевич :: МОСКАЛЁВ Александр Сергеевич :: МОЖАЙСКИЙ Александр Фёдорович :: НАДАШКЕВИЧ Александр Васильевич :: НОРОВ Александр Кузьмич :: НУДЕЛЬМАН Александр Эммануилович :: http://www.lugr.ru